“Российской охотничьей газете” исполняется 10 лет! Это единственное на всю страну издание, посвященное охоте, которое выходит еженедельно, да еще на 32 страницах. “А начиналось все очень давно, и была тогда не “Российская”, а “Московская охотничья газета”, — вспоминает заведующий редакцией, первый заместитель главного редактора Олег Малов, — и выходили мы на восьми полосах и страшно боялись, что не хватит материалов и не найдем мы дорогу к сердцу наших читателей. Но, как показало время, боялись напрасно. Сегодня нас зачитывают до дыр в самых дальних уголках страны, выписывают одну газету на несколько семей и передают из рук в руки. А своей очереди выйти в свет ждут десятки интереснейших статей как профессиональных журналистов, так и просто написанных охотниками по зову сердца”.
Cегодня “РОГ” стала одним из самых популярных изданий. Газета включает в себя рубрики: “РОГ-информ”, “Охотничий обиход”, “В угодьях”, “На кровях”, “Школа правильной охоты”, “Вальдшнеп-клуб”, “На псарне и конюшне” и рыболовный вкладыш “Наш рыболов”. А журнал “Охота и рыбалка — XXI век” всего-то за один прожитый год приобрел немалую популярность. Совсем недавно журнал стал лауреатом международного конкурса “Обложка года”.
“Успех наших изданий можно объяснить главным редакционным принципом — публиковать оригинальные, а порой и редкие материалы, которые вряд ли можно встретить в других изданиях, — считает главный редактор “РОГ”, он же главный редактор “МК” Павел Гусев. — В свое время решиться на выпуск такого издания подвигла меня только любовь к охоте. Мысль, что мы будем когда-нибудь отмечать десятилетний юбилей полноценного, зарекомендовавшего себя серьезным и нужным издания, объем которого увеличился до 32 полос, просто в те дни не приходила в голову. Я рад, что газета выстояла, ее коллектив не просто окреп, а превратился в команду отличных профессионалов, которым по плечу любое дело. Это, пожалуй, единственное издание такой тематической направленности, где простой охотник может изложить свою точку зрения на любой злободневный вопрос. Правда, нам здорово за это достается.
Мне хотелось бы от всей души поздравить и сотрудников редакции, и вас, дорогие читатели, с десятилетним юбилеем “РОГ”. Не сомневайтесь, что редакция и впредь будет делать все возможное, чтобы не разочаровать вас, наши друзья!”
* * *
Популярное издание поздравили многие видные политики, бизнесмены, артисты. А некоторые даже припомнили случаи из жизни.
Георгий Гречко, космонавт:
— Дело было в ЧССР. Нас повезли в одно из тамошних охотничьих хозяйств. Идем мы цепью на кабана, и вдруг — выбегает! Он был размером с теленка — таких огромных в жизни больше не видел. Ну, разумеется, поднимаю карабин. Но егерь меня остановил, говорит: “Подожди, не стреляй — может, это самка. Кабанята ведь погибнут”. И действительно: через некоторое время, весело хрюкая, на просеку выбежала целая стайка маленьких кабанят. А нас — так, на всякий случай — сопровождал сотрудник чешских спецслужб. И что-то мы так обернулись: глядь, а его след уже простыл. Поднимаю голову наверх, смотрю — а наш гэбэшник на дереве сидит. “Ты чего туда залез?” — кричу ему. А тот от страха аж заикаться начал. “А я как увидел, — говорит, — что вы в такую громадину стрелять собираетесь, сам не понял, как оказался на дереве”.
Евгений Жариков, актер:
— Все мои охотничьи достижения остались в далеком прошлом. А постепенно с возрастом вообще переквалифицировался из охотников в рыболовы. Да и раньше не находил никакой прелести в убийстве теплокровных — охота для меня была прежде всего просто возможностью лишний раз полюбоваться живой природой. Иногда бывало даже так. Приезжали мы с Володей Ивашовым к знакомому егерю под Ленинград. А у него сторожка: стол, лавка и пол — все, больше ничего там и не было. Вечером садились за стол — хорошенько ужинали. А потом ложились, прямо на пол, и могли всю ночь читать друг другу стихи. А еще раз, помню, взял с собой на охоту Лешку Нилова, который сейчас в “Улицах разбитых фонарей” снимается. Он тогда еще совсем мальчишкой был, а мы с отцом его, Геной, очень хорошо дружили. Так вот, залегли мы в канаве: ждем, пока тетерева на ток соберутся. Прождали до часа ночи. Смотрю: прилетели — и давай свои танцы любви перед нами показывать. Лешка зашептал мне на ухо: “Дядя Женя, ну что же вы не стреляете?” — “Что ты, — говорю ему, — в любовь стрелять нельзя”. Так и не выстрелил ни разу — только любовался.