Знающий

Afrika Bambaataa благословил ШЕFFa

Живых легенд на белом свете, конечно же, меньше, чем пальцев на руках. Ну легенд настоящих, не дутых. И упустить шанс прикоснуться к одной такой или хотя бы приблизиться посвященные в тайное знание зулу уж никак не могли. Посему в “Точке” на сэте Африки Бамбааты, праотца, вне всяких оговорок, хип-хоп-культуры и носителя кодекса правил зулу, плотным столбом висел позитив и каких только РАЗНЫХ персонажей не наблюдалось. Децл настырно лез на сцену — объявлять великого диджея, Дельфин с дочкой скромно сидел у стеночки, Ирина Хакамада (!), забив на всякие подобающие статусу VIP-приглашения и просто купив билет в кассе клуба, пританцовывала всю вечеринку. Влад Валов, в рэп-миру — ШЕFF, отечественный гуру хип-хоп-веры, спрятавшись в капюшон, отвел усталого Африку в сторону и приватно побеседовал о чем-то своем. “Чего рассказывает-то?” — поинтересовался “Мегахаус”. “Про боли матери Земли”, — улыбнулся ШЕFF. Поскольку для Валова такое соприкосновение — почти священнодействие, “Мегахаус” предложил ему записать все свои ощущения. И вот вам обмен ментально-астральной энергией двух братьев-рэперов.


ШЕFF:

— В конце 1985 года, когда из-за травмы пришлось закончить заниматься футболом, я отправился на поиск мира музыки. Отец купил мне магнитофон “Маяк”, и я у друзей и знакомых набрал множество кассет. Пытался слушать AC/DC, Duran Duran, Manfred Mann, Iron Maiden, Deep Purple и множество других исполнителей разных жанров. Меня все как-то слабо цепляло, и тут вот и попалась затертая кассета того самого Afrika Bambaataa. И я открыл для себя новый мир хип-хоп-движения. В 1986 году я познакомился с черными парнями Andy (Нигерия) и Yanic (Конго), которые научили меня брейк-дансу. Мой первый танцевальный номер был поставлен под того же самого Afrika Bambaataa. В 1987 году мы попали на международный фестиваль по брейк-дансу “RIGAZ’87” в Ригу, где у известного прибалтийского брейкера Крыса переписали видеозапись с документальным фильмом History of HIP-HOP. Так я впервые увидел самого Afrika Bambaataa, который ездил на своей тачке, заряженной мощными колонками, по Бронксу и рассказывал историю возникновения хип-хоп-движения. Он рассказывал о вьетнамской войне, показывал ножевые шрамы на своем животе от уличных разборок и объяснял, что насилие ведет к тюрьме. Он любил музыку, ритмы, кунфу, карате и всевозможные соревнования, поэтому придумал уличные хип-хоп-битвы под бит, в которых победитель очевиден. Таким образом, Afrika Bambaataa стал диджеем и отправился как проповедник просвещать молодые уличные банды Бронкса. Спустя несколько месяцев между самыми горячими бандами Бронкса состоялся первый поединок, в котором банды соревновались в технике танца, брейк-данса. Этот поединок был показан в фильме History of HIP-HOP. Это было захватывающее зрелище, которое многое разъясняло в хип-хоп-культуре. Ее идея была настолько понятна, что легко прижилась в нашем, тогда еще социалистическом, обществе. Одинаковые уличные проблемы вытесняли политику и вели в мир хип-хопа. Прошли годы, и случилось так, что я с Bad Balance в 1993 году попал в центр Европы, Западный Берлин. Мы жили в скваде (заброшенный дом) и танцевали на улицах за деньги. Десятиминутная программа состояла из микса, который мы сделали опять же из композиций Afrika Bambaataa. В те времена техно-музыка заполонила Европу, но тем не менее все знали Afrika Bambaataa и с удовольствием смотрели наше шоу. К нам стали приходить берлинские танцоры, и через пару месяцев стояла очередь брейкеров, чтобы показать свое мастерство под Afrika Bambaataa. Потом Европу захлестнула вторая волна хип-хопа, а катализатором явился, получается, опять Afrika Bambaataa.

Годы шли, но Afrika Bambaataa упорно продолжал свой творческий путь. Хип-хоп постоянно видоизменялся и развивался, каждый год появлялись новые герои, за историей событий следили единицы, и поэтому первопроходцев многие забывали, а многие даже не знали.

Прошло почти двадцать лет с момента моего заочного знакомства с Afrika Bambaataa, и вот он в Москве. Я приехал в клуб за час до долгожданного концерта и увидел большого черного человека, который возился на сцене с пластинками, — это был Afrika Bambaataa. Я подошел к нему и спросил, могу ли я просто поговорить с ним, он внимательно посмотрел и согласился.

— Я устал отвечать на один и тот же вопрос: чем отличается сегодняшний рэп от хип-хопа? Что говоришь незнающим людям ты?

Afrika Bambaataa:

— Нет никакой разницы. Рэп — это неотделимая часть хип-хопа. Многие хотят сделать так, что рэп — это только рэп. Многие радиостанции заявляют, что они хип-хоп-формата, но это не так, если радиостанция играет только одно направление. Допустим, такой сейчас модный R&B. Они должны понимать, что в хип-хопе много разных направлений. Есть Gangstar rap, есть Smooth, есть Party, Trip-hop, Jungle, Drum&Bass, Break Beat, R&B, Ragga-hop. Куда же делись на хваленых хип-хоп-радиостанциях диджейские сэты со скрейтчами? Мы этого больше не слышим! Но это неправильно! Хип-хоп — это целая культура.

Дело даже не в коммерции, но если играть хип-хоп, играть его необходимо в полном объеме, без профанаций. Например, если вы предпочитаете слушать в эфире радиостанций 50 Cent, то я хочу слышать также Sugar Hill Gang, Grandmaster Flash, я хочу слышать и R&B, и Chemiсal Brothers, Kraftwark, James Brown — я хочу слышать разные стили хип-хопа. Тогда люди будут больше уважать эту музыку.

— Что бы ты мог пожелать хип-хоп-нации?

— Любите себя, любите мать-природу, она — живое существо! Когда вы не уважаете Землю — происходят проблемы: войны на Кавказе, по всем штатам идут торнадо, оползни, цунами в Азии, голод в Индии. Все это из-за того, что мы перестали уважать мать Землю. Теперь уже мы находимся в заднице планеты, другими словами, мы стали ее раковой опухолью. И пусть вас не сбивает с толку то, что кто-то говорит, что это не так, что у бед совсем другие причины. Кто-то твердит и о том, что Колумб открыл Америку. Это — чушь! Люди жили там задолго до него. И приплывали задолго до него викинги, египтяне... Это уже доказано. В этом тысячелетии мы должны искать источники правды.

Жизненный путь Afrika Bambaataa — путь поиска правды по неизведанным землям хип-хоп-культуры. Я рад был его увидеть и пожать руку отцу мирового хип-хопа.

P.S. Zulu Nation — движение, которое организовал Afrika Bambaataa. Элементы этого движения совпадают с составляющими хип-хопа — рэп, диджейнг, граффити, брейкинг, — но дополнены пятым элементом — неким знанием. К которому стремятся посвященные.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру