Это событие всколыхнуло театральную и околотеатральную Москву настолько, что даже новогодние хлопоты не затмят его. Евгений Миронов стал-таки директором Государственного театра наций, впрочем, как и предсказывал “МК” еще 10 дней назад.
И вот оно случилось. В понедельник ФАКК резко увольняет Михаила Чигиря с должности директора и назначает Евгения Миронова. Старый аппаратчик уступает место актеру, по сути неофиту в деле менеджмента театральным организмом. Уточним — назначен не художник, не управленец с опытом, а всего-навсего артист. Правда, блестящий, лучший в своем поколении… Достаточно ли этого в современной ситуации?
Как нам стало известно, вчера утром в Театр наций пришли представители Федерального агентства по культуре и кинематографии вместе с Евгением Мироновым. В это время там находились только директор Чигирь и его заместитель Новик. Делегация зашла лишь к заместителю и предъявила приказ агентства, согласно которому Миронов назначен директором этого очага культуры, а не его художественным руководителем, как считают многие.
Чтобы Миронов стал худруком, нужно изменить устав театра, а это дело небыстрое. Так что Евгений Витальевич фигурирует в документах именно как директор, т.е. управленец. Но ничем в новом статусе он управлять не намерен, как не намерен проводить реорганизацию, реформы и прочие радикальные меры. В настоящий момент он озабочен только одним — выпуском спектакля “Фигаро” в собственном агентстве, где он выступает в двух качествах — продюсера и исполнителя главной роли.
— Женя зашел ко мне в кабинет — он был единственным из всех, кто это сделал, — рассказывает Михаил Чигирь. — Я сказал ему: “Женя, ты понимаешь, что не владеешь ситуацией”. Он промолчал. Думаю, что понимает. Во всяком случае, он предупредил, что раньше 8 января его здесь ждать не надо. И убежал на репетицию.
На сегодня Миронов — единственный из своего поколения артист, которому удалось получить государственную площадку, стать государственным лицом. Этого не вышло ни у Олега Меньшикова, который в своем агентстве “Товарищество 814” выпустил достаточно спектаклей, ни у владельцев театральных антреприз, которые имеют разнообразный театральный продукт. Не говоря уже о художниках со школами и учениками.
Что ж, время покажет, кто чего стоит и как сложится новая карьера Евгения Миронова. Ясно одно: начиная с 18 декабря (именно в этот день обнародован приказ о его назначении) его будут оценивать с другой, более жесткой точки зрения.
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Олега Табакова и Михаила Швыдкова.
Михаил Швыдкой: “Смена руководства — это всегда болезненно, но не надо относиться к должности как к бизнесу. Рантье бывают в бизнесе, а не в творчестве. Миронов, по моему мнению, живой современный талантливый человек, который может задать темп и изменить жизнь такого учреждения культуры, как Театр наций, который давно требует перемен”.
Олег Табаков: “А что тут комментировать? Для Жени это серьезный поворот в его судьбе. Раз он решается на это… Женя серьезный человек, что подтверждают его актерские работы. Раз он согласился, значит, ему есть что реализовать. Ну не быть же ему свадебным генералом?”