Правительство нацелено на “порядок без жуликов”

Премьер начал отправлять чиновников в ссылку

Пришедшие вчера на заседание правительства журналисты ждали одновременно и ничего, и многого. С одной стороны, новый премьер проводил заседание правительства с министрами, часть из которых он вместе с президентом намерен отправить в отставку. И потому было интересно, как он станет давать поручения тем, кого видит в этом кабинете в последний раз. С другой — премьер вел первое заседание правительства, и потому все ждали от него программных заявлений. И Зубков не подвел.

Новый премьер сразу взял быка за рога и устроил своим подчиненным “холодный душ”. Свою работу в качестве главы правительства он начал с того, чем Фрадков заканчивал, — с декларирования персональной ответственности чиновников: “Я хотел бы напомнить о вашей и нашей персональной ответственности за решение этих важных для страны проблем”. И предупредил, “чтобы посерьезнее занимались своим делом и контролировали принимаемые решения”.

В том, что либерализм в кабинете закончился, чиновники смогли убедиться спустя несколько минут, когда премьер сконцентрировался на теме ликвидации последствий землетрясения на Сахалине. Деньги на это так и не пошли в регион, хотя постановление правительства было принято еще 9 августа. “Так не пойдет”, — заявил премьер и занялся получением ответа на любимый российский вопрос “кто виноват?”. И потребовал отчет, обратившись к Департаменту правительства по экономике и финансам: “Почему деньги не поступили до сих пор?” “Это не у меня на контроле”, — ответил глава департамента Дроздов. Премьер удивился: “А вы кем работаете? Финансовые вопросы в вашем ведении?” И Дроздов был вынужден признать: “У нас есть распределение. Но в том числе и в моем”. Зубков был вполне удовлетворен и обратился к и.о. вице-премьера Сергею Нарышкину: “Выпишите с понедельника командировку на Сахалин товарищу Дроздову. И пока люди не получат все причитающиеся им деньги из резервного фонда, чтобы он там находился”. Практически все и.о министров после этих слов явно поскучнели.

Единственным, пожалуй, исключением среди них был Алексей Кудрин. Он выглядел вполне спокойным, как будто бы эти вопросы его вовсе не касаются. Накануне, в среду вечером, Кудрин надолго задержался на совещании у Зубкова, в то время как все остальные давно ушли. О чем говорили и.о. министра финансов и премьер, можно было догадаться по лицу Алексея Леонидовича. Выйдя из кабинета Зубкова, Кудрин “светился” как никогда и имел вид человечка, которому только что предложили остаться в Белом доме. А отвечая на вопросы поймавших его журналистов по поводу бюджета, постоянно оговаривался: “В октябре я подпишу” или же “согласую”. Из чего все сделали вывод, что Кудрин остается.

А премьер как ни в чем не бывало перешел к основной теме заседания: развитию морских портов. И тут чиновникам досталось на орехи. Зубков напомнил, что президент дал поручение по этому вопросу еще в 2005 году. При этом на их исполнение давался год. Но некоторые министерства перенесли сами срок исполнений аж на 2008-й. От такой дисциплины на лице Зубкова разве что желваки не заходили: “Как это так, кто посмел поручения президента так легко корректировать?”

“Контроль”, “порядок”, “ответственность” были, пожалуй, наиболее часто употребляемыми словами в выступлениях и репликах нового главы правительства. Принципиальную жесткость бывший глава Росфинмониторинга проявил и при обсуждении поправок, ужесточающих борьбу с противодействием легализации преступных доходов. Сейчас контроль осуществляется только за некоторыми видами операций на сумму более 600 тысяч рублей наличными. Но новые поправки призваны отслеживать все виды операций на такие суммы. Премьер здесь был неумолим: “Другие страны уже ввели у себя эту норму: в США — 10 тысяч долларов, в ЕС — 15 тысяч евро, в Испании — 3 тысячи евро, то есть эти страны свою финансовую систему стараются контролировать более жестко”. И в обоснование своей позиции привел еще один аргумент: “Сейчас появляются новые формы и системы расчетов, позволяющие обходить контроль, чем жулики и коррупционеры активно пользуются”.

В общем, новый курс кабинета, по крайней мере до президентских выборов, стал вполне понятен: принятие жестких и популистских мер и громкая борьба с коррупцией. Словом, “за порядок и без жуликов”. Что вполне может стать предвыборным лозунгом Зубкова, если его все же назначат преемником.

Первый публичный пиар-выход премьера в качестве руководителя правительства удался на славу. Он одновременно явил себя и народу, и высшему в стране авторитету в имидже борца, управленца и потенциального “отца народа”. Словом, полностью удовлетворил чаяния россиян в ходе недавнего опроса, каким они видят будущего президента. Вот только в коридорах Белого дома из весьма информированных источников доносится заслуживающая доверия информация, что это была последняя трансляция заседания правительства. А все будущие станут проходить при плотно закрытых дверях. Оно и понятно: первое лицо кабинета пропиарилось по полной, сформировало свой образ. А остальные вполне обойдутся без этого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру