Гаражи затащат на этажи

Вместо нынешних гаражных кооперативов построят многоэтажные “дома” для автомобилей

Сегодня правительство Москвы отчитается о выполнении программы гаражного строительства за 2005—2007 годы и наметит планы на будущее. Как заранее выяснил “МК”, в ближайшие три года одним из приоритетов городских властей станет борьба с плоскостными стоянками, занимающими драгоценную столичную землю. На их месте силами самих автовладельцев планируется строить многоуровневые гаражные комплексы по цене 200—250 тыс. руб. за машино-место.

По данным инвентаризации, в Москве насчитывается 7 тыс. наземных парковок, застроенных металлическими или кирпичными боксами. Столичные чиновники уверены, что в их реконструкции заинтересован не только город, но и сами члены гаражно-строительных кооперативов (ГСК), поскольку никакими документами, кроме права краткосрочной аренды земли, они не располагают. “Плоскостные стоянки являются основным ресурсом программы “Народный гараж”, — заявил “МК” первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский.

На протяжении нескольких лет правительство Москвы пыталось задействовать под строительство “народных гаражей” дворовые пространства, а также свободные участки, примыкающие к жилым домам. Но из 80 адресов 25 не подошли из-за слишком высокой себестоимости строительства, а еще 30 пришлось аннулировать из-за протестов жителей. “На пути автомобилистов, желающих вложиться в строительство гаража, встали их “безлошадные” соседи”, — сетует Королевский. Теперь, чтобы не вызывать конфликтов, чиновники намерены строить новые гаражные комплексы на месте старых.

По словам Королевского, в 2008—2010 годах в программу планируется включить по меньшей мере 700 плоскостных стоянок. Существующие на них боксы будут снесены, а капитальные сооружения надстроены дополнительными этажами. “Главная задача реконструкции — существенно увеличить число машино-мест”, — говорит Королевский. В будущем городские власти планируют избавиться от всех плоскостных гаражей, за исключением тех, которые расположены над подземными сооружениями или под линиями электропередачи, то есть там, где новое масштабное строительство невозможно.

Хозяевам сносимых боксов будет предложена или денежная компенсация, или аренда машино-места в стартовом гаражном комплексе, построенном на средства горбюджета. По расчетам чиновников, большинство автовладельцев согласятся принять участие в новом варианте программы “Народный гараж” и, вложив в реконструкцию плоскостной стоянки 200—250 тыс. руб., в перспективе получат возможность парковаться в новом паркинге, который вырастет на ее месте.

Не будет “народных гаражей” разве что в Центральном округе, где строить наземные сооружения из металлоконструкций невозможно, а стоимость подземных превосходит все разумные пределы. “Конечно, если жители сами выступят с инициативой, мы им препятствовать не станем, но это уже будет не “народный гараж”, а “олигархический”,” — говорит Королевский. Для остальных обитателей ЦАО власти утвердили программу строительства 10 муниципальных гаражей в подземном исполнении. Машино-места в них будут предоставляться жителям близлежащих домов исключительно на условиях аренды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру