Между аэропортами начнут “летать” поезда

Железная дорога свяжет “Шереметьево”, “Домодедово” и “Внуково”

Пассажирам Московского авиаузла вскоре не придется стоять в многочасовых пробках, пытаясь добраться с северо-запада, где расположен аэропорт “Шереметьево”, до “Домодедово”, что на юге. Все три главных столичных аэропорта будут связаны рельсовым транспортом. Сначала обычным железнодорожным, а после запуска Малого кольца железной дороги (МКЖД) и строительства терминала СТС в “Москва-Сити” — скоростным. В перспективе из того же “Шереметьево” до “Домодедово” можно будет добраться за 1,5—2 часа.

Сейчас пассажиры, следующие через Москву транзитом, испытывают ужас, если им надо прилететь в один аэропорт и в тот же день вылететь из другого. Интервал между рейсами должен быть не менее 8—9 часов, большую часть которых придется провести в пробках. Более-менее нормальными подъездными путями обеспечено лишь правительственное “Внуково”. Каширка, ведущая в “Домодедово”, и Ленинградка, связывающая Москву с “Шереметьево”, а также МКАД — вечно забиты транспортом.

Чтобы не опоздать на рейс, надежнее всего воспользоваться авиаэкспрессами, курсирующими с Павелецкого (до “Домодедово”) и Киевского (до “Внуково”) вокзалов. А самый короткий путь в “Шереметьево”, как это ни странно, лежит через Лобню, до которой с Савеловского вокзала следуют скоростные электрички, а далее — на маршрутке до самого аэропорта.

Прямую ветку в “Шереметьево” обещают провести уже несколько лет, но дело упирается в финансовый и правовой вопросы. Дорога должна пройти через лесопарк, а для этого нужно согласовать перевод земель. В январе 2008 года к проекту подключилось руководство железной дороги, которое обещает оперативно решить все проблемы и уже весной достроить 7 км путей, а также терминал в “Шереметьево-2”, который расположится на высоте 7 м над землей.

Авиаэкспресс из аэропорта будет прибывать на Белорусский вокзал, на котором в ходе реконструкции также появится зал для обслуживания авиапассажиров.

После того как три столичных аэропорта будут обеспечены железнодорожным сообщением, их можно будет наконец-то завязать в авиаузел при помощи МКЖД. Столичные власти обещают запустить первую очередь кольца уже в текущем году — пассажирские поезда будут курсировать от Пресни до Канатчикова. А в 2009—2010 гг. МКЖД будет полностью запущено в эксплуатацию. Это позволит связать между собой Белорусский, Киевский и Павелецкий вокзалы, а через них “Шереметьево”, “Внуково” и “Домодедово”.

Законченный вид проект “аэропорты — центр города” получит лишь после того, как в ММДЦ “Москва-Сити” будет построен терминал СТС (скоростной транспортной системы), а также проложены дополнительные пути, напрямую связывающие железнодорожные ветки, ведущие в аэропорты.

Как рассказали “МК” в горадминистрации, на первом этапе предстоит возвести участок линии СТС от “Москва-Сити” до Киевского железнодорожного направления. На втором — до Смоленского. Не отказались столичные власти и от планов строительства отдельной ветки СТС в “Шереметьево” через платформу НАТИ Октябрьской железной дороги.

Однако целесообразность этого проекта можно будет оценить только после запуска в эксплуатацию маршрута Белорусский вокзал — “Шереметьево-2”. Эксперты утверждают, что при запланированном объеме перевозок — 7 млн. пассажиров в год — дополнительная ветка в аэропорт будет не нужна.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру