Юрий Лужков: “Больше социальности” — девиз будущего десятилетия уверенного развития России”

Мэр Москвы заглянул в будущее и поразмыслил о настоящем

Столичный мэр Юрий Лужков не так часто выступает с большими программными заявлениями. Но на недавней городской конференции партии “Единая Россия” Юрий Михайлович произнес пространную речь. Можно сказать, что мэр прокатился на машине времени — заглянул в будущее Москвы и всей России...
Что делать, чтобы наша экономика развивалась? Как быть с мигрантами? С повышением цен на продукты? Обеспечить пожилым людям достойную пенсию, а молодым — сохранить здоровье? Обо всем этом и о многом другом — в выступлении Лужкова...

Считаю сегодня главным разговор о будущем, о стратегических задачах нашей работы. Выборы 2 марта имеют принципиальное и особое значение именно потому, что речь идет об одобрении в ходе всенародного голосования заложенных президентом Владимиром Владимировичем Путиным основ преемственности власти и стабильности в стране, а также о поддержке на этих выборах долгосрочного плана развития России.

Россия сегодня находится в начале принципиально нового этапа в своей истории. Этапа, который требует продолжения десятилетия спокойного и стабильного движения. Этапа, смысл которого заключается в том, чтобы обеспечить новое качество развития страны, обеспечить инновационный “путь в будущее” для России.

То, что сегодня мы имеем возможность говорить о новом этапе в развитии страны, о хороших перспективах будущего России, только на первый взгляд кажется вещью самоочевидной и как бы само собой разумеющейся.

В действительности это не так. В 90-е годы мы прошли по краю пропасти. Мы же все прекрасно помним всю эту псевдолиберальную политику блуждающих улыбочек и причмокиваний, под звук которых методично и цинично мастерился гроб отечественной экономике и будущему России. В результате совместной деятельности псевдолибералов, олигархов и их иностранных советников экономика сократилась в 90-е годы почти в 4 раза. Страна в плане экономического развития была отброшена на 35 лет назад.

Но мы устояли и удержались. Россия, наш народ с честью прошли тяжелые испытания прошлого десятилетия. В России к власти пришли новые люди, новые силы. Те, кто смог за последние годы начать настоящие, подлинные и действительно необходимые преобразования. В ходе реализации нового курса президента Путина преобразились власть, народ и общество. Изменились государственные приоритеты. Сегодня страна обрела и стабильность, и уверенность. Чувствует свою спокойную силу.

Однако мы все с вами прекрасно понимаем, что нами решены только задачи-минимум по восстановлению экономики и социальной системы после провала 90-х годов. Впереди нас ждут еще более важные и еще более масштабные цели. Достигнутый экономический рост и социальный уровень дают возможность ставить и решать на практике принципиально новые задачи. Сегодня главная задача — перейти от политики выживания и восстановления к новой социальной политике.

Политике создания нового качества жизни, обеспечения цивилизованных, максимально комфортных условий для всех граждан. Политике создания новых возможностей благополучия и полноценной жизни, пространства свободной самореализации для всех граждан России. Эта задача фундаментальна, и ее решение абсолютно необходимо. Потому что мировыми лидерами сегодня могут быть только те страны, которые добились наиболее полного и качественного сочетания эффективной национальной рыночной экономики с эффективной социальной политикой, с ценностями социальной справедливости. Обеспечить такое сочетание — это и значит быть “сверхдержавой” современного мира и мира ближайшего будущего.

“Человек — не “просто ресурс”

В решении этой задачи, в достижении этой цели нам еще очень многое предстоит сделать. И не в последнюю очередь для этого нам предстоит избавиться от рецидивов цинизма, псевдолиберализма и монетаризма в нашей экономической политике. Главный лозунг и безусловное требование сегодняшнего дня — “Больше социальности!”.

Все принятые по инициативе президента Путина национальные проекты, демографическая программа, система материнского капитала — это все как раз переход к принципиально новой для России социальной политике. На государственном уровне взят курс на инвестиции в человека, повышение качества жизни, построение в России общества благосостояния для всех.

Мы не должны останавливаться на достигнутом. Сегодня крайне важно дать такой сигнал обществу, так выстроить всю социально-экономическую политику государства, чтобы окончательно, однозначно и бесповоротно всем стало ясно: человек превращается в цель преобразований, а не является просто ресурсом экономики, наряду с нефтью.

Необходимо обозначить — и не просто обозначить, но и последовательно реализовать в государственной политике — два важнейших принципа.

Во-первых, экономика и тем более социальная политика — категории моральные. У нас есть четкий критерий “морального выбора” в экономической политике. Едва ли не главной проблемой в развитии России является цинизм сиюминутной прибыли и получения дивидендов за счет будущего своей страны.

Во-вторых, до сих пор свойственные многим упования на невидимую руку рынка. В современном мире основанная на этом принципе “однорукая” экономика, экономическая политика есть социальная и политическая инвалидность. В современном мире рыночная основа экономики обязательно дополняется зримой рукой государственной экономической и социальной координации. Рукой разумной, аккуратной, но, когда необходимо, твердой в реализации национальных приоритетов и интересов общественного блага.

“Считают, что мы все купим, нам все привезут...”

Считаю, что нужно сделать очень серьезные выводы из того всплеска инфляции, того роста цен на продукты питания, который произошел в минувшем году.

Вопрос о росте цен на продукты питания вовсе не сводится к примитивному ответу о необходимости что-то временно заморозить. Это — дурной пример попытки подменить рыночные основы экономики неумным, чрезмерным, сугубо административным и внеэкономическим государственным регулированием. Местный наркоз обернется потом новым всплеском инфляции, а кроме того, ведет к вымыванию регулируемых товаров из ассортимента магазинов, провоцирует торговлю перекладывать издержки сдерживания цен по одним товарам на другие.

Принципы нашей московской политики — поддержка сельхозпроизводителей, агрохолдингов, госзакупки и формирование госрезервов, социальная торговля и политика денежных компенсаций для малообеспеченных принципиально на уровне выше прожиточного минимума. Это та политика, которая должна проводиться в стране в целом, во всех регионах, на федеральном уровне. И не как сейчас — по принципу “Гром не грянет — мужик не перекрестится”, а на постоянной основе.

Нужно также законодательно вводить и ограничения на торговую наценку в магазинах. Есть цивилизованный процент прибыли, а все остальное — тем более наличие огромного количества ничего не производящих, но перепродающих и задирающих стоимость посредников — это уже цинизм и спекуляция. Это не соответствует нашим принципам морали в экономике.

Мы не можем надеться и на простые решения, связанные со стимулированием импорта. Нынешние меры по снятию барьеров и либерализации импорта могут, конечно, дать некий эффект для снятия текущей напряженности. Но они опасны в долгосрочном плане. Если сделать долгосрочную ставку на то, что нам продовольствие всегда привезут и нас всегда накормят американские фермеры, то это уже будет прямой угрозой выживанию только-только встающего на ноги отечественного сельского хозяйства. И это будет прямой угрозой национальной безопасности.

Собственный хлеб имеет в обеспечении национального суверенитета не меньшее, а то и большее значение, чем нефть. А у нас некоторые либералы сошли с ума от цены в 100 долларов за баррель нефти — вот и считают, что мы все купим, нам все привезут. Да, конечно, привезут. Но только когда захотят — привезут, а когда не захотят — не привезут. И привезут потом нам молоко по цене того же барреля нефти. И привезут в обмен на наш отказ от нашей политики и принципов.

Более того, сейчас из-за того, что цены на продовольствие растут по всему миру и, видимо, будут расти, на Западе начались разговоры о том, что нужно больше уделить внимания генно-модифицированным продуктам. Это, мол, способ удешевить производство, нарастить его объемы, снизить цены. У нас тоже кое-какие эксперты начинают что-то на эту тему произносить и лоббировать.

Но это чудовищная опасность, и государство не имеет права это игнорировать. Никакие ссылки на рынок и на экономическую целесообразность в таких вопросах неприемлемы. Если мы допустим, чтобы снижение цен на продовольствие было обеспечено скармливанием гражданам России “еды Франкенштейна”, то это будет не только аморально, но и преступно с точки зрения национальной безопасности.

Мы же это все должны понимать, а потому еще до вступления России в ВТО нужно крепко задуматься и много сделать для того, чтобы таких ситуаций не допустить.

“В финансовой сфере нужна воля”

Давайте — сверх того — посмотрим на ситуацию немного глубже и дальше. Сейчас в объяснении причин прошлогоднего всплеска инфляции по-прежнему очень много монетаристской риторики. Реальность же заключается в том, что по своей структуре рост последних лет был восстановительным и использовал возможности расконсервирования, дозагрузки и эксплуатации еще советских производственных мощностей. К 2007 году все эти факторы и возможности роста оказались в основном исчерпанными.

Именно из-за этого мы не только на пороге роста цен, но и дефицита многих товаров. Это касается и молока, и бензина, и электроэнергии. Мы объективно подошли к рубежу, когда система еще советских производительных сил экономики или устаревает, или загружена почти полностью. Нужно создание принципиально новых производств, расширение производственного потенциала страны. Причем пространственное размещение производств, планирование в этих вопросах, в том числе с использованием советского опыта Госплана, — это очень важный вопрос и задача. Сегодня это планирование утрачено, и мы несем огромные и ненужные издержки только на том, что вынуждены потом таскать ресурсы и сырье по всей стране, вместо того, чтобы делать все компактно и по отношению к организации производства, и по отношению к потребителю.

В том, чтобы нормально организовать экономику, и есть задача государственной политики, рационального государственного вмешательства и воли, которых нам до сих пор подчас не хватает.

Эта воля нужна и в финансовой сфере. Реальность опять же заключается в том, что национальные производители, субъекты экономики многие годы находились и продолжают находиться в условиях денежного дефицита. Финансовый блок правительства, опьяненный монетаристским доктринерством, на протяжении многих лет проводит “политику стерилизации избыточной денежной массы”, которая в современных условиях России фактически является политикой запрета на переход к полноценной модели инвестиционного роста.

Национальные резервы и ресурсы выводятся из экономики и отправляются на Запад. И потом наши компании идут на Запад за подаянием, за кредитами. Да, получают их там, но каков результат? А результат таков, что сегодня внешний долг России составляет более 380 миллиардов долларов. И основная часть этого долга — это не государственный долг, а долг бизнеса, банков, корпораций (в том числе и компаний с государственным участием). Только на выплату процентов по этим займам ежегодно приходится расходовать десятки миллиардов долларов (40—45 млрд. долларов).

С такой политикой пора заканчивать, и заканчивать решительно.

“Одеться, обуться, купить лекарства...”

Серьезные выводы в связи со всплеском инфляции нам нужно делать в области социальной политики.

Ключевой вопрос заключается не в том, чтобы цены были минимальными и регулируемыми. Задача иная — доходы граждан России должны быть достаточны, чтобы накормить себя, свою семью, заплатить за коммуналку, транспорт, одеться, обуться, купить лекарства, вырастить детей, да и в кино и театр не забыть сходить.

Сегодня только у 5% населения России траты на питание составляют менее четверти семейного бюджета. Малообеспеченные в своем бюджете всегда больше тратят на еду и, значит, сильнее расплачиваются своим кошельком за рост цен. Это дополнительное подтверждение известного экономического тезиса об инфляции как налоге на бедных.

Поэтому главной задачей государства является борьба с бедностью, опережающий рост доходов наименее социально защищенных слоев населения.

Принципиально важно, что сегодня поставлен вопрос о необходимости совершенствования нашей пенсионной системы. Вопрос о кардинальном повышении пенсий для нынешних пенсионеров и для тех, кто выходит на пенсию в ближайшие годы, — это вопрос нравственного выбора и ответственности государства.

В Москве проживает почти 2 миллиона пенсионеров. Правительство Москвы ставит перед собой задачу увеличивать размер городских доплат таким образом, чтобы общая сумма пенсии и городской доплаты (с 1 февраля 2008 года — 5600 рублей, в 2009 году — 6500 рублей) была не менее полуторного прожиточного минимума, устанавливаемого в Москве. Дальше наша цель — еще поднять пенсии до уровня, когда ее средний размер будет не менее 2 прожиточных минимумов.

Аналогичные задачи нужно ставить на общенациональном уровне, и они начинают ставиться. Да, это потребует существенных расходов. Но государство обязано брать на себя сколь угодно высокие обязательства в пенсионной сфере до тех пор, пока не будут сформированы основы появления рыночного пенсионера. Должны быть созданы необходимые механизмы и стимулы, чтобы граждане могли накопить себе достойную и высокую пенсию за счет развития страховых механизмов, стимулирования добровольных пенсионных накоплений мерами государственного софинансирования.

Совершенствование пенсионной системы — лишь один из принципиальных вопросов нашей социальной политики. Для работающих граждан, для работающих москвичей главную задачу мы видим в том, чтобы дать им возможность хорошо трудиться и зарабатывать. Правительство Москвы намерено и в дальнейшем продолжить последовательную работу, направленную на рост доходов населения. Особое внимание будет уделяться опережающему росту зарплат работников социальной сферы. В целом в 2008—2011 годах предстоит добиться увеличения среднемесячной зарплаты в городе до 43 тысяч рублей.

Ключевым фактором и экономического роста, и роста доходов населения остается мощное развитие в Москве малого бизнеса. Уже сегодня в малом бизнесе столицы занято около 3 миллионов человек, с членами семей — абсолютное большинство жителей столицы. Все это, в сочетании с активной промышленной политикой города, дает стабильно благоприятную ситуацию на рынке труда. Уровень безработицы в Москве устойчиво низкий. Сегодня это всего лишь 0,6% экономически активного населения. Мы и дальше будем делать все необходимое, чтобы расширять возможности для москвичей найти работу и хорошо зарабатывать, открыть свое дело.
В то же время мы прекрасно понимаем, что здесь огромное количество вопросов связано с взаимной социальной ответственностью бизнеса и власти.

С одной стороны, мы понимаем, что бизнес, к сожалению, сталкивается с достаточно высокими административными барьерами, коррупцией. И мы будем и дальше прикладывать все усилия для того, чтобы справиться с этой проблемой.

С другой стороны, взаимная социальная ответственность бизнеса и власти требует и других серьезных шагов.

Здесь много задач по преодолению правового нигилизма и у бизнеса, и у самих граждан. Так, к отстаиванию интересов граждан в трудовых конфликтах, вопросам пенсионного обеспечения, к начавшемуся в России кредитному буму имеет непосредственное отношение и проблема обеления, вывода из тени доходов граждан. Люди все лучше начинают понимать, что им выгодны “белые” доходы, чтобы получить кредит или накопить пенсию. И бизнесу нужно заканчивать играть с государством в кошки-мышки налоговых оптимизаций.

Развитые, цивилизованные, прозрачные трудовые отношения — это то, от чего сегодня зависит не только развитие экономики, не только реализация социальных программ и ключевых социально-экономических реформ, но и морально-нравственный климат в стране.

Полагаю, что рано или поздно мы придем к тому, чтобы ставить вопрос о необходимости введения системы дифференцированных налогов — повышать налог на богатых и снижать на бедных. Социальная инфраструктура и социальные возможности (образование, здравоохранение, охрана материнства и детства, возможности отдыха и так далее) должны быть доступны для всех независимо от уровня доходов. Развитие платных, коммерческих основ функционирования социальной инфраструктуры возможно, но у нас оно никогда не будет происходить в ущерб общим и обязательно высоким стандартам государственных гарантий бесплатного здравоохранения, бесплатного образования.

“Цель не в том, чтобы подсесть на иглу и тихо на ней помереть”

Еще один важный вопрос. В ближайшие годы в России может начаться существенное сокращение численности трудоспособного населения. Значит, задача защиты буквально каждого человека труда становится сверхактуальной. Когда каждые рабочие руки становятся на вес золота, на соответствующих принципах должна быть построена вся государственная политика. Рост, восстановление экономики, создание новых производств и возрождение после десятилетия коматозного состояния целых отраслей промышленности — все это повышает спрос на квалифицированные рабочие кадры.

Мы должны сегодня сделать настоящим приоритетом восстановление трудового, профессионального потенциала нашей экономики, нашего общества. И значительную роль и ответственность в этом, наряду с государством, должен взять на себя бизнес. Именно поэтому мы требуем от бизнеса большей ответственности, например, в миграционной политике. Цель миграционной политики не в том, чтобы подсесть на иглу заемных кадров и трудовых ресурсов и потом тихо на ней помереть как суверенное государство. Это не входит в наши национальные интересы.

Привлечение мигрантов должно происходить в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. Мы должны четко регулировать объем миграции, и для этого нужны социально и экономически обоснованные квоты. Миграционные ресурсы нужно направлять в те отрасли экономики, где они действительно нужны, и таким образом контролировать ситуацию, чтобы бизнес не занимался “экономическим развратом”. Дешевизна рабочих рук мигрантов развращает бизнес, снижает его социальную ответственность, не дает развивать инновационные подходы, собственное профессиональное образование, воспитывать свои кадры.

Год равных возможностей

Ключевая задача обеспечения будущего страны, ключевое требование к государственной политике — это демографическая достаточность государственного суверенитета российской нации, что требует не только сохранения, но и приумножения российского народа. Сегодня модно говорить, что к 2050 году мировыми экономическими лидерами будут страны БРИК — Бразилия, Россия, Индия и Китай. Но из всех этих стран только у нас отрицательная динамика численности населения. Если мы ничего не будем делать, то к 2050 году лидировать будет некому.

Да, без миграции, но миграции, выстроенной на правильных принципах, нам не обойтись. Однако главный акцент в демографической политике должен быть сделан на другом. Он должен быть связан с повышением уровня рождаемости, повышением продолжительности и качества жизни, ростом уровня здоровья населения.

Статус материнства в обществе должен быть кардинально повышен. Материнство — это, по сути, одна из важнейших и одна из самых нужных сегодня России “профессий”. Поддержка молодых семей является сегодня абсолютным приоритетом государственной социальной, жилищной, образовательной политики.

Нужно обеспечить доступность дошкольных образовательных, развивающих учреждений. Мы начали эту программу в Москве в опережающем режиме, не отступаем и не собираемся отступать от поставленной самим себе планки — вводить по 100 садов в год и решить в ближайшие годы проблему очередей. Сегодня именно недостатки инфраструктуры детских садов (и количественные, и качественные) являются одной из ключевых причин низкой рождаемости, малого количества многодетных семей.

Стабильная экономическая и политическая обстановка, реализация соответствующих городских социальных программ способствовали улучшению демографической ситуации в Москве. Сегодня продолжительность жизни в Москве — одна из самых высоких по стране. За последние 10 лет продолжительность жизни в столице выросла в среднем на 4 года. В 2007 году, объявленном в Москве Годом ребенка, в столице появились на свет 100 тысяч самых юных москвичей. Это самое большое количество за все предыдущие годы, начиная с конца 1980-х годов.

Считаю эти индикаторы одними из главных качественных показателей развития Москвы в предыдущие годы. Одновременно это и наилучший залог того, что у Москвы есть большое будущее. Реализация демографических приоритетов продолжается в 2008 году, объявленном Годом семьи, и будет продолжена далее.

Считаю, что 2009 год мы должны объявить “Годом равных возможностей”. Создание наилучших условий жизни и дополнительных гарантий активной трудовой деятельности, участия в жизни общества для инвалидов является для нас приоритетом и важнейшим показателем развития и Москвы, и России как современного, открытого общества равных возможностей. Помимо мер прямой социальной поддержки мы будем уделять особое внимание адресным программам профессионального обучения для этой категории населения, задачам расширения в городе “безбарьерной среды” жизни инвалидов.

“Импорт лекарств не в наших интересах”

Нам нужно решить задачу замещения импорта дорогостоящих лекарств и медицинского оборудования. Невозможно выполнить программу дополнительного лекарственного обеспечения и соблюсти интересы национальной безопасности, если 93% всех лекарств — это импорт.

 
Мы должны понимать, что развитие отечественных биотехнологий, основанное на этом “индустрии здоровья” России, — это главнейшее направление структурной перестройки экономики страны, ее соответствия требованиям XXI века, задачам постиндустриального мира. Необходимо рассмотреть вопросы модернизации фармацевтической промышленности России, замещения импорта дорогостоящих лекарств, увеличения объемов государственных инвестиций в научно-исследовательские разработки в ключевых секторах медицины (онкология, борьба со СПИДом, генные исследования и т.д.), акцентированного развития национальной промышленности высокотехнологического медицинского оборудования.
 

“Мы не можем позволить себе так растрачиваться”

Говоря, и правильно говоря, сегодня о “сбережении народа” как главном национальном приоритете, мы должны осознать, что важнейшим фактором демографической безопасности страны является не только повышение уровня рождаемости. Российская нация не выживет, если не осознает взаимную ответственность и государства, и самих граждан за сбережение каждой человеческой жизни.

Каждый год Россия теряет до 40 тысяч жизней в автокатастрофах. Еще не менее 50 тысяч жизней — непосредственно в алкогольном угаре, хотя здесь еще не учитываются потери от сопутствующих алкоголизму заболеваний, что повышает оценку в несколько раз. Еще до 100 тысяч жизней в год уходит в наркоманском кайфе и связанных с ним последствиях. 15 тысяч смертей в год — непосредственно от травм на производстве.

Из-за плохих условий труда досрочно на пенсию выходят 180 тысяч человек, что сказывается на трудовом потенциале страны.

Преждевременная смертность, связанная с курением, достигает в России 300 тысяч человек в год. В России курит около 60% населения, крайне распространено и расширяется курение в молодежной среде.
Мы не можем себе позволить так растрачиваться. Мы каждый год теряем более 500 тысяч жизней от тех причин, с которыми нужно и можно бороться. Если этого не сделать, то в ближайшие пять лет Россия может потерять только от этого безумия до трех миллионов своих граждан.

Поэтому крайне необходимо начать реализовывать действенные и системные меры по борьбе с алкоголизмом, курением, аварийностью на дорогах. Необходимо разработать, принять и реализовать национальную программу “Россия бросает курить”. А еще лучше — бросить курить и пить одновременно.

Бороться с наркоманией нужно продолжать на тех же принципах, на каких мы боремся с терроризмом. Тем более что наркомафия — это в чистом виде подразделение и кошелек международного терроризма.

Наконец, нужно ориентировать на демографические приоритеты не только работу органов власти, но и деятельность бизнеса. В соответствии с этими приоритетами должно быть видоизменено представление бизнеса о социальной ответственности. Проблемы целенаправленного развития семейной политики, соблюдения прав и интересов ребенка и трудящихся матерей, охраны труда, недопустимости перепрофилирования объектов социальной инфраструктуры должны быть акцентированы и наиболее полно отражены в коллективных договорах, отраслевых и региональных трехсторонних соглашениях.

“Рубишь голову, а на ее месте три новые вырастают”

Не меньшее значение и в демографической политике, да и для будущего страны в целом, имеет не только физическое, но и духовное здоровье нации.

Хваленые западные демократии иногда ведут себя как дракон из сказки, которому рубишь одну голову, а на ее месте три новые вырастает. Договариваемся с ними о нерасширении НАТО, об отказе от ПРО, а спустя несколько лет у нас уже и НАТО под дверью, и ПРО под окном, и гей-парады в подъезде. И, между прочим, между этими самыми ракетами и нетрадиционными ориентациями есть прямая связь.

И то и другое — оружие массового поражения, инструмент борьбы с нашим суверенитетом, механизм принуждения нашей страны к статусу сырьевого придатка и новой индейской резервации. И голубые, и коричневые, и оранжевые, и одурманенные всякими сектантами и проповедниками, и отупленные “духовным макдоналдсом” всей этой ширпотребной музыки и кино — все это нужно Западу, не только чтобы ослабить власть в стране, провоцировать политические кризисы в России.

Эта “экспансия бездуховности и нравственного разложения” непосредственно направлена на то, чтобы сдерживать инновационные процессы в российском обществе, не дать нам сохранить наш потенциал, обеспечить культурное размывание и политико-символическое подавление России, лишить страну будущего. Сделать так, чтобы Россия перестала быть Россией, а чтобы здесь была просто территория с туземным населением, отданная им на разграбление. Мы не можем этого допустить и никогда этого не допустим.

“Миссия служения России — превыше всего”

На президентских выборах 2 марта речь идет в первую очередь о поддержке того плана действий, той долгосрочной стратегии развития страны, о которой мы сейчас говорили и которую мы называем планом Путина. Именно эта стратегия в ходе нынешней избирательной кампании должна быть донесена до избирателей, разъяснена гражданам, должна получить их одобрение и поддержку.

В этом смысле сегодня уже обозначены некоторые перспективы развития системы национальных проектов, их дальнейшего превращения в еще более существенную и разностороннюю систему государственных программ.

Заявлены перспективы пенсионной реформы. Продолжает выстраиваться система государственных инвестиций и формирования институтов развития для преобразований в ключевых социальных отраслях (например, в жилищной политике, в реформировании ЖКХ), а также для обеспечения инновационного развития экономики. В ближайшее время будут обнародованы принципиальные долгосрочные планы государства в социально-экономической политике — программа развития страны до 2020 года.

Именно для решения этих качественных задач сегодня необходима преемственность власти. Именно для решения этих задач необходима конфигурация власти, связанная с продолжением работы Владимира Владимировича Путина на посту премьер-министра страны. Именно эти задачи являются главными в нашей работе.

Принятое Владимиром Владимировичем Путиным решение возглавить после избрания нового президента правительство страны является не только управленческим, не только политическим. Это решение в первую очередь и главным образом является решением высокоморальным и ценностным. Это решение является примером для всех нас. Речь идет о том, что труд служения России, миссия служения России стоят превыше всего — превыше политических соображений, превыше любых амбиций. У нас нет и не может быть поводов и причин для самоуспокоенности и почивания на лаврах. У нас нет и не может быть оснований для расслабленности и чванства.

У нас должно быть четкое понимание, что после выборов 2 марта многое только начинается. Что после выборов 2 марта перед нами стоят огромные задачи.

Наши цели — будущее России и торжество ее национальных интересов, будущее каждого гражданина страны и воплощение в жизнь его интересов и интересов его семьи. Именно эти цели, основанные на принципах и ценностях социальной справедливости, взаимного достоинства и уважения, благополучия и благосостояния для всех, становятся сегодня общим делом для всех граждан России.
Товарищи!

Мы знаем и понимаем приоритеты и задачи развития страны.

Мы знаем и понимаем моральные и духовные принципы, на которых основывается наше движение вперед.

Наша воля сильна. Наши перспективы ясны. Путь открыт.

Вперед, Россия!

Вперед, Москва!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру