Кризис стал грязным делом

Столичные офисы зарастают мусором

Кризис — дело грязное в прямом смысле слова. Заказы на услуги клининговых (уборка помещений) компаний в Москве снижаются, штат уборщиц сокращается. Как предприниматели экономят на чистоте, выяснил “МК”.

— По нашим данным, стоимость долгосрочных контактов с клининговыми компаниями в целом по России сократилась от 10 до 30%, — говорит представитель профессиональной клининговой гильдии Игорь Февралев. — В первую очередь люди экономят на чистоте.  

— Это происходит преимущественно за счет сокращения численности уборочного персонала, а также за счет отказа от некоторых операций в рамках уборки (полировок, ухода за мебелью, паркетом и т.п.), — рассказывает директор департамента исследований столичной маркетинговой компании Евгения Пармухина.  

По ее словам, заказы снизились (от 15% и более) преимущественно от мелких фирм, для которых уборка не была необходимостью и не приносила реальной экономии, а просто являлась удобным и престижным способом поддержания чистоты. Более крупные клиенты не отказываются от услуг и продлевают долгосрочные контракты, однако заказы на разовые работы или дорогостоящее обслуживание сокращаются, по оценкам маркетинговой компании, до 20%.  

Вот как это выглядит на практике. Как признались “МК” уборщицы одной солидной юридической конторы, зарплаты и персонал в их “отделе” существенно сократились.  

— Раньше мы полностью убирали помещение утром и вечером, а днем оставался дежурный на всякий случай (если что-то разобьется, сломается или испачкается). Сейчас дневные дежурства сократили и вместо 4 оставили 2 уборщиц.  

Ясное дело, что впахивать в два раза больше за те же деньги никому не хочется, поэтому дамы убирают помещение через раз.  

Не лучшим образом обстоят дела и в компаниях, предлагающих услуги промышленных альпинистов.  

— Количество звонков не сокращается, но многие клиенты отсеиваются, потому что их не устраивает цена. Тогда они обращаются в другие фирмы, которые на волне кризиса снижают цены, но “специалистами” у них работают граждане из стран СНГ. Естественно, ни о какой спецподготовке в таком случае речи не идет, а из уборочных средств только ведро и губка, — поделился с “МК” наболевшим бывший промышленный альпинист, а ныне менеджер компании Владислав.  

Чтобы понять, почему не сокращается поток клиентов, важно учесть один нюанс: чистота “внутренностей” здания — дело работодателя, но внешний вид должен быть образцовым. Иначе им грозит штраф “за нарушение внешнего вида и содержания зданий, строений, сооружений” — 10 тыс. руб. Правда, подобная санкция не распространяется на жилые дома и предприятия малого и среднего бизнеса.  

— Этой весной мы вообще ужесточили меры к организациям-нарушителям, например, по промывке строительных объектов — на более чем 120 объектах действие ордеров было приостановлено с их изъятием. Из-за некачественного выполнения работ по предписаниям Объединения административно-технических инспекций производилась повторная покраска — также на более чем 120 объектах, — говорит сотрудник пресс-службы ОАТИ Мария Борисенко.  

Единственное, на что вроде бы не повлиял кризис, так это на уборку в городе. Как заявили “МК” в Комплексе городского хозяйства, экономические трудности не делают никакой погоды, ведь нормативы, в соответствии с которыми влажная уборка, уборка улиц и т.д. должна производиться определенное количество раз, никто не отменял.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру