Извращенные женщины востока

Почему Москву заполонили брошенные младенцы из Средней Азии

В столице трудовых мигранток из Средней Азии называют чуркестанками. К ним привыкли, они стали для москвичей почти своими. Однако с приходом кризиса возникла новая проблема — гастарбайтерши азиатских кровей все чаще бросают в столице своих новорожденных младенцев. А то и убивают их, едва родив. Официальные сводки по преступлениям, связанным с новорожденными, звучат устрашающе.  

Что же делает наша столица с покорными, скромными и чадолюбивыми женщинами Востока? Чтобы понять это, корреспондент “МК” обзавелась личными связями среди нужного контингента и попыталась взглянуть на московскую жизнь “чуркестанок” изнутри.


“Я тебя породила, я тебя и убью”

В мае 2006 года в скором поезде Бишкек — Москва пассажирка родила в туалете мальчика и выбросила его в окно. Проводница сообщила о случившемся в милицию. Тело ребенка было найдено на путях станции Леонидовка. Выяснилось, что убийца сына ехала из Бишкека в Москву вместе с мужем на заработки. Супруг заявил следствию, что спал и ничего не слышал. В этой семье уже есть двое детей. Третий был нежеланным, и женщина избавилась от него.  

Декабрьским вечером 2007 года приезжая из Киргизии находилась в московской квартире своей подруги. Там же гостья произвела на свет младенца. Сразу после родов новоиспеченная мамаша задушила новорожденного и скрылась в неизвестном направлении.  

В апреле 2009 года сотрудники ГУВД Москвы задержали гражданку Киргизии, которая бросила на улице новорожденного сына. У дома на Большой Остроумовской улице прохожие обнаружили еле живого младенца — мальчик лежал прямо на земле у деревьев и был завернут в спортивные брюки.  

В июне 2009 года 28-летняя киргизка, снимавшая квартиру в Москве, утопила своего младенца в ванне.
На всех этих женщин заведены уголовные дела. Все они гражданки Кыргызстана — мусульманской страны, где традиционно любят детей…

По словам главы московского отделения киргизского общественного фонда “Аруужан” Бактыгуль Сейитбековой, женщины составляют около 40—50% от общего числа мигрантов в России, при этом они часто подвергаются насилию, в том числе и сексуальному. По данным фонда, в столичных приютах за последние два года оказалось 230 киргизских малышей. И число это в ближайшее время может удвоиться.  

— В московских домах малютки насчитывается около шестидесяти детей, оставленных мигрантами из Кыргызстана, — говорит председатель киргизской межрегиональной общественной организации “Алатоо” Джамиля Бегиева. — 34 брошенных киргизских ребенка вывезены усыновителями в США. При этом таджикских детей — шестнадцать, узбекских — восемь… Эти цифры ни в коем случае не означают, что киргизские женщины хуже относятся к детям — просто их в Москве на заработках гораздо больше, чем таджичек или узбечек. Наши девочки вынуждены уезжать из дома, чтобы выбраться из нищеты. Они приезжают в Москву, не зная русского языка, не имея никакой социальной защиты, живут в квартирах, где ночуют по 25—30 человек… Нередки случаи изнасилования. В позапрошлом году две девочки повесились, потому что их обманули парни, обещавшие жениться… Те, кто оставляет детей в роддомах, — еще сами дети, они 1985—1990 годов рождения… Гинекологи, с которыми мы работаем в Москве, говорят, что в ближайшее время количество оставляемых в роддомах детей может существенно увеличиться.

Товарищи женщины, раскрепощайтесь…

С этой миниатюрной, как статуэтка, узбечкой я знакомлюсь в московской мечети. Девушка по имени Рисалат охотно идет на контакт. По-русски говорит очень хорошо, почти без акцента.  

— По пятницам стараюсь ходить в мечеть, — улыбается она. — Мне за многое надо у Аллаха прощения просить…

Рисалат родом из города Ургенч, ей недавно исполнилось 30. История ее типична для многих ее соотечественниц. В 19 лет ее выдали на родине замуж. Сосватала их тетка Рисалат: отец девушки умер, мать одна тянула двоих дочерей, а тут жених по узбекским меркам богатый: большой дом в ауле, машина, скотина и даже небольшое хлопковое поле. После свадьбы Рисалат переехала к мужу в аул, через 9 месяцев родила сына. Мальчик родился слабеньким, болезненным. Городской девушке было тяжело управляться и с больным ребенком, и с работой дома и в поле. В доме жили еще трое братьев со своими женами, у всех дети мал мала меньше. В общем, готовки, стирки, уборки, возни с детьми и полевых работ хватало на всех женщин, а свекровь заправляла невестками железной рукой. Через полгода такой жизни молодая жена сбежала назад в Ургенч. Рисалат и ее сынишка Азиз зажили в доме матери, терапевта городской поликлиники. Денег катастрофически не хватало. Вскоре Рисалат нашла старушку, которая согласилась присматривать за малышом за пару лепешек и литр молока в день, а сама пристроилась в группу челноков, ездящих в Стамбул. Ненадолго жизнь наладилась: Рисалат успешно сбывала на городском рынке турецкие товары. Временное благополучие закончилось, когда Рисалат и ее подруги попались на узбекской таможне. То ли груз был неправильно оформлен, то ли вправду везли что-то нелегальное — Рисалат не хочет вспоминать. С двумя подругами она уехала в Москву. На родине не была уже 7 лет, только деньги переводила матери и сыну.  

— Меня растили в мусульманской вере, — рассказывает Рисалат. — Замуж, конечно, выходила честной, как у нас принято. А когда в Москву переехала, тут уж всякое началось. Первое время я жила в одной небольшой “двушке” на юге Москвы еще с десятью девушками из Средней Азии. Я, еще три узбечки, две таджички и пять киргизок. После работы выматывались все, но отдыхать как-то надо — молодые же. В тот период я стала курить и выпивать — за компанию с остальными.

— Но у азиаток это вроде не принято!  

— В Москве все меняется, родни-то рядом нет, которая осудит, — отвечает Рисалат. — И пили, и мужиков приводили. Многие здесь пьянеют от свободы. А кто-то просто боится показаться чужаком, не прижиться в столице. Мне, например, тяжело было вначале — после каждого застолья рвало в туалете. А потом ничего, привыкла…

— Мужиков водили своих или русских?

— Когда как. Но чаще своих — из тех, кто здесь на заработках, как и мы. Они тоже большими компаниями живут. Один парень познакомится с девушкой — и сразу еще 5—6 пар образуются.  

— Неужели в Москве все восточные женщины так раскрепощаются?

— Ну, может, не все, но большинство. Вот моя соседка, киргизка, не захотела с одним киргизом по-хорошему спать. Так он ее избил и все равно заставил. Она наутро собралась в милицию на него заяву писать. Плачет: дома, мол, родные прибьют. Она девушка была. И тут другая наша соседка своему парню про ее планы рассказала, а он был друг того, который изнасиловал. В общем, приехали эти киргизы к нам впятером и так измордовали ту несчастную, что она вместо милиции в тот же день домой в Бишкек укатила. В Москве выживает тот, кто не рыпается. А выжить, и заработать, и девкой остаться — это только в сказках бывает. Вот я, например, целый год с одной русской женщиной жила. Она лесбиянка. Не молодая, но красивая и богатая очень. Я тогда официанткой в ночном баре работала, вот она меня и приметила. Забрала к себе жить, денег давала. И что же мне — отказываться? Мне семье в Ургенч деньги надо посылать.

— И что, ты с ней сексом занималась?

— Конечно, сексом, а чем еще? — удивляется Рисалат. — Лена не жадная была, одежду мне покупала и сынишке. Только через год я ей надоела, она меня выгнала.

Год назад девушка встретила Бахтияра из Самарканда. В Москве он таксует на своей “шестерке”. Они сделали никях (благословение имама на брак. — Авт.) и сейчас живут вместе.  

— А как же твой муж в Узбекистане? Ты с ним развелась?

— Нет, он мне развод не дал, у нас это не принято. Да и у Бахтияра в Узбекистане есть жена и дочь, он им деньги посылает. Только дома он уже не был пять лет. Ему женщина нужна, а мне — мужчина. Наш местный имам нас благословил, он все понимает. Есть, конечно, такие, которые с женами-мужьями сюда на заработки приезжают, но чаще всего в Москве они расстаются. Столица убивает законы, которым нас учат в семье.

Лучше бы ты умерла!

Рисалат 7 лет работает в районном торговом центре. Там полно среднеазиаток — из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. Я прошу ее познакомить меня с раскрепощенными женщинами Востока лично.

— Если честно, среди девчонок из Средней Азии киргизки считаются самыми гулящими. Не потому, что они какие-то испорченные, а просто они клуши. Не могут мужику отказать, их часто насилуют и обворовывают. Дуры, одним словом.

От своей собеседницы я узнаю, что основное отличие киргизок от азиаток других национальностей в том, что они часто приезжают на заработки незамужними девушками. У других восточных народностей это не принято. Узбечка или таджичка сначала должна чин-чинарем выйти замуж на родине, родить, а уж потом можно ехать на заработки. С мужем или без. Если же уехала в девках неизвестно куда, а потом вернулась домой — замуж уже никто не возьмет.

— У киргизок с этим проще, — вздыхает Рисалат. — Одна-две уедут, в Москве устроятся, а потом за собой весь кишлак тянут. И живут, и работают тут целыми племенами.

— Как же их мужчины обижают, если они держатся вместе?

— А всех оптом и обижают...

Мы подходим к одной из киргизок, которая трудится на лотке с мороженым. Зовут ее Малхаз, лет 20, выкрашена в блондинку.

— С разрешением на работу сейчас сложно, — делится мороженщица. — Многие наши работают тут нелегально, у других документы просрочены. Но дома-то вообще работы нет.

— Вы же молодые, красивые! Может, замуж здесь выйдете?

Малхаз хохочет:

— Скажешь тоже: замуж! Да кому мы тут нужны? Если только своим же гастарбайтерам, чтобы переспать. А если какие проблемы, даже на аборт денег не даст. Скажет: ищи сама, твои проблемы.  

— Так, может, предохраняться?

— Женщина предполагает, а Аллах располагает… К тому же мы, киргизки, очень плодовитые. Чуть что — сразу залет. Это самая большая беда, которая может случиться с девушкой на заработках. Родить без брака, неизвестно от кого — самый большой позор. В прошлом году был случай: одну изнасиловали на квартире. А у нее дома муж остался. Она забеременела, а аборт вовремя не сделала. Вернулась — муж избил ее до выкидыша. И ее отец сказал: “Ты мне больше не дочь. Лучше бы ты умерла!”. Да и вообще, раз уж приехала, работать надо, какие дети? У нас есть акушерка своя. Она абортирует на дому и денег берет меньше, чем в клинике. Правда, на больших сроках отказывает. Так что девки, если срок прощелкают, до последнего пытаются беременность скрыть, чтобы с работы не погнали.  

— Ну хорошо, скрыла беременность… А дальше-то что?

— От нагулянных детей надо избавляться, это однозначно… Как? Не знаю. Слава Аллаху, я не была в таком положении. Одно могу сказать: было бы хорошо, если бы в российских роддомах можно было оставлять младенцев, не предъявляя документов…

“Изменяю не от хорошей жизни…”

Многие таджики и узбеки приезжают в столицу семейными парами. Подобные пары обеспеченные москвичи часто нанимают в загородные дома в качестве прислуги. Дети у таких супругов, как правило, оставлены дома на попечение родни. При определенном везении азиатка может устроиться официанткой в бар или ресторан.

— Это хороший заработок, — поясняет Рисалат. — Но в общепите другие сложности. Во-первых, возьмут, только если хорошо знаешь русский и симпатичная. Во-вторых, если уж взяли и тебя вдруг захотел хозяин заведения или другой начальник, отказать нельзя — тут же выгонят. В-третьих, ни один восточный мужчина не потерпит жену — официантку в злачном заведении. Но если муж остался дома, еще можно попытаться скрыть, где работаешь… Пойдем, я тебя с Нигяр познакомлю.

Нигяр — таджичка, необыкновенной красоты. Она трудится в отделе чулочных изделий.  

— Я, когда в Москву приехала, хотела устроиться в какой-нибудь клуб или ресторан — танцы восточные исполнять. Я в своем родном городе все конкурсы танцевальные выигрывала. Муж был не против, чтобы я здесь выступала. Под его присмотром, конечно. Мы же вместе в Москву приехали. Но, оказалось, в московских ресторанах танцуют только русские девушки, там большая конкуренция. Им очень большие чаевые отстегивают, так они за место могут глотку перегрызть. И переспать со всем начальством клуба или ресторана. Пришлось в торговый центр идти, тут много наших. Сначала уборщицей была, потом подружилась с местными менеджерами. Вот, теперь сюда поставили.

— Ты про Армена расскажи, — встревает Рисалат и показывает на меня. — Она — наш человек, мужу не сдаст.

— Муж мой работает на стройке в Московской области, с понедельника по пятницу. Ночует там в доме, который строит со своей бригадой. А в меня тут влюбился один арик — стал в рестораны звать, туда-сюда. У него тоже жена, детей четверо. Ну и стала я с ним встречаться, он мужик неплохой оказался, богатый. Денег подкидывает, подарки. А делов-то всего — раз в неделю с ним ночь провести на съемной хате. Он перед женой тоже боится спалиться. И мой не догадывается.  

— А дети есть?  

— Дочка 6 лет, она дома с моими родителями. Больше детей пока не могу себе позволить. И так денег едва хватает.  

— А если случайно залетишь? А вдруг от Армена?

— Уж чему-чему, а предохраняться Москва меня научила. А случайно… Пойду на аборт. Вон на Белорусской есть хорошая клиника, недорогая. Там даже врачи все наши, из Средней Азии. Стыдно ли, что мужу изменяю? Нет. Не от хорошей же жизни!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Алексей Головань:

— Две трети сегодняшних отказников — дети нелегалов. Сейчас в связи с кризисом и закрытием московских “толкучек” мы ожидаем увеличения числа азиатских подкидышей. Чтобы избежать инцидентов, заканчивающихся возбуждением уголовного дела, следует предоставить трудовым мигранткам возможность рожать в цивилизованных условиях, с помощью профессиональных врачей. Сегодня Москва такие возможности предоставляет. Обычно, отказываясь от ребенка, мать-мигрантка объясняет это тем, что проживает в квартире, где кроме нее живет еще много людей, и не имеет возможности ухаживать за ребенком. Это хорошо, когда мать сразу пишет официальный отказ от прав на воспитание ребенка за подписью главврача роддома. На основании подобной отказной ребенок может быть усыновлен. Но зачастую мигранты приходят без документов, называют вымышленные фамилии и убегают из роддомов. Медицинские учреждения — это же не тюрьма, они не могут принудительно устанавливать личность. В случае вымышленных  имен мы даже не можем зарегистрировать ребенка. А найти такую мать крайне сложно, так как, согласно международной конвенции, гражданина другого государства мы можем искать только по дипломатическим каналам.

 Сегодня видится один выход: использовать все возможности, чтобы устроить таких детей в семьи, подключая национальные диаспоры в Москве. Недавно в Федеральный закон об актах гражданского состояния были внесены изменения. С 1 января 2010 года в силу вступит статья 19.3, согласно которой оставленных в роддомах детей будут регистрировать по аналогии с найденными и подкинутыми детьми, то есть в сжатые сроки и без регистрации родителей. Регистрация такого отказника займет всего неделю, после чего он может быть усыновлен. Остается найти семьи, которые захотят усыновлять этих детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру