Хроника событий На борту разбившегося Ту-154 находился уроженец Челябинской области Ту-154 "Дагестанских авиалиний" упал из-за ошибки экипажа На “Ту-154” совершили чудо №2 “На-найцы” просят за летчиков Обреченные на катастрофу

Рассматривается три версии аварии Ту-154

Следователи не исключают ошибку пилотов

05.12.2010 в 12:19, просмотров: 12968

Основными версиями аварийной посадки самолета "Дагестанских авиалиний" в "Домодедово" считаются три: неисправность самолета, отказ агрегатов во время полета и ошибка пилотов, якобы, они отправились в рейс зная о неисправностях лайнера.

Рассматривается три версии аварии Ту-154
фото: ИТАР-ТАСС

Экипаж самолета ОАО "Дагестанские авиалинии", летевшего из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта "Внуково" сообщил диспетчерам об отказе всех трех двигателей на высоте 9,1 тысячи метров. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, через две минуты пилот передал об отказе генераторов и всей автоматики, в том числе навигационной системы. Было решено вслепую сажать самолет со 163 пассажирами в "Домодедово". Машину в аэропорт вел диспетчер.

Кроме отказавшей аппаратуры у пилотов была еще одна проблема - плохая видимость. Поэтому огней ВПП экипаж не видел. Пилоты смогли посадить самолет у правой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы. Лайнер сильно ударился о землю и продолжил движение на большой скорости - тормоза у него тоже не работали. Ту-154 "переехал" на левую полосу безопасности и по ней понесся по направлению к бетонному забору, остановившись от него за 10 метров. Специалисты утверждают, что, если бы самолет врезался в забор, скорее всего произошел бы взрыв, ведь у него были полные баки горючего. Остановка самолета произошла потому, что самолет наехал на небольшой холм, после чего развалился на три части. "У самолета была очень большая скорость и масса – он только вылетел и не успел выработать все горючее. Огромная машина неслась по посадочной полосе", – рассказал позже замминистра транспорта Валерий Окулов.

В результате аварии погибли два человека: 81-летняя Роза Гаджиева - мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. 87 человек получили травмы и были госпитализированы, 70 человек остались в аэропорту, некоторым из них помощь оказали в медпункте "Домодедово". На борту самолета также находилось тело 55-летней жительницы Дербента Ирины Ханукаевой, которую планировалось похоронить в Махачкале.

По последним данным, спецрейс уже доставил тела погибших в Махачкалу. "Самолет с телами погибших приземлился в аэропорту, где его уже с утра ожидали родственники и близкие", - сообщил представитель дагестанского аэропорта "Уйташ", добавив, что там же находится и глава республики Магомедсалам Магомедов. Также в столицу Дагестана вылетел самолет с непострадавшими пассажирами Ту-154. "В 10:23 мск резервный самолет "Дагестанских авиалиний" вылетел из Внуково в Махачкалу. На его борту 41 пассажир - те, кому не потребовалась медицинская помощь после аварии Ту-154 в Домодедово", - рассказал источник в Росавиации.

"Безусловно, предусмотрена компенсация. При этом и с руководством авиакомпании уже оговорено о том, чтобы, не дожидаясь довольно громоздких и сложных процедур, связанных с рассмотрением всех этих вещей, в страховых компаниях предварительно часть компенсаций выдать оперативным образом, а затем уже после прохождения всех страховых процедур выдать оставшуюся часть", - добавил Окулов.

Следователи выясняют причины аварийной посадки самолета. В качестве основных считаются три версии: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета.

В то же время, гендиректор "Дагестанских авиалиний" Мирза Омариев сообщил, что самолет при вылете был полностью исправен. "Полагаю, что по техническому обслуживанию никаких сомнений у нас нет, всё было четко соблюдено", – сказал он.

"Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете", - сообщил, в свою очередь, источник в структурах, близких к расследованию происшествия, передает РИА Новости.

А вот по данным Росавиации экипаж самолета был опытным. "Командир воздушного суда Ту-154 Закартаев Закарта Магомедович (1950 года рождения) имел общий налет 17,5 тысячи часов, на Ту-154 - 10 тысяч часов, из них 8,5 тысячи часов в качестве командира воздушного судна. Второй пилот Шамалов Магомед Багавутдинович окончил Калужское авиационное летно-техническое училище. Общий налет - 3,47 тысячи часов, из них - 1,15 тысячи часов на Ту-154", - отметил представитель летного ведомства.

В настоящее время оба бортовых самописца изъяты и отправлены на расшифровку. Источник близкий к следствию отметил, что изымаются и другие узлы и агрегаты самолета, которые также изучат эксперты, криминалисты продолжают работу на месте происшествия.

Появилась информация, что аварийно севший Ту-154 - тот лайнер, на котором около трех недель назад бельгийская сборная по футболу вылетала из Москвы на товарищеский матч в Воронеж, но вернулась в российскую столицу из-за нелетной погоды. Совпадают бортовые номера лайнеров на фото - RA 85744.

Авария Ту-154. Хроника событий