Капитана утонувшего катера разыскивала полиция

Он сменил фамилию, а потом попался на мошенничестве

1 августа стали известны новые подробности воскресной трагедии на Москве-реке, где при столкновении катера “Ласточка” с баржей погибли 9 человек. Опознали еще одну жертву, 26-летнего Павла Дерешова, тело Киры Малосай так и не нашли. А “МК” выяснил любопытные подробности биографии владельца “Ласточки”, погибшего капитана Геннадия Зингера. Как оказалось, его фото, вполне возможно, украшает стенд “Их разыскивает милиция!”.

Он сменил фамилию, а потом попался на мошенничестве

Биография Зингера вообще довольно пестрая. Воспитывала его мама Юлия Борисовна, работник Центральной геофизической экспедиции. Отчим Виктор Мануков не так давно овдовел и живет сейчас совсем один на западной окраине Москвы. В свое время Зингер взял его фамилию. И двое детей Геннадия, Петр и Мария, носят фамилию Мануковы.

В 2000 году Мануков уехал в Израиль и, что вполне логично, взял фамилию родной матери. Но за границей он пробыл недолго — вернулся на родину. И здесь случился некий досадный инцидент. Что именно натворил Мануков-Зингер, за давностью лет правоохранители уже не помнят, но факт остается фактом — его обвинили в мошенничестве в крупном размере. Дело числилось за ОВД «Хамовники». Однако арестовывать Зингера не стали (возможно, что не бескорыстно), а в суд он просто не явился и был объявлен в местный розыск. Что, впрочем, не мешало Зингеру вести активный образ жизни и даже зарегистрировать на себя «Ласточку», чтобы катать гостей по реке.

Кстати, единомышленников у погибшего речника немало. Журналист «МК» решил узнать, насколько просто собрать корпоратив на частном катере. На сайте одной из компаний мы нашли услуги по организации банкетов и фуршетов именно на катерах. Правда, гостей можно пригласить не более 11 человек. Однако по телефону менеджер от этой информации всячески отрекался:

— Нет, банкеты мы проводим только на теплоходах, 6500 в час плюс еда от 2 тысяч на человека. Любой катер на Москве-реке незаконен, он даже не имеет права заходить в ее акваторию!

Впрочем, эта компания оказалась единственной, которую трагедия заставила затаиться. В остальных фирмах и яхт-клубах ни о каких запретах на выход маломерных судов в большую реку либо не подозревают, либо умалчивают.

— Конечно, можете что угодно отмечать! Вы берете катер в аренду — а что уж вы там делаете, зависит от вас, — поясняет менеджер компании. Предполагаемое количество гостей в 15 человек ее не смутило. Катера ходят от столичного Речного вокзала до Дмитрова, стоят от 16 до 40 тысяч в час. Еще у одной компании на сайте предлагаются катера и гидроциклы в аренду (например, теплоход «Савва» на 5 человек, по виду — чистый катер, стоит 5 тысяч в час).

В следующем яхт-клубе предлагают катера с капитаном. «Катер вмещает 12 человек, поэтому вы можете прокатиться всей семьей и позвать друзей!» — обещает компания. Маршрутов предлагается три: акватория Строгинской поймы и Серебряного Бора, а также Крокус-Сити и Мякинино; по центру Москвы с заходом в Яузу и Водоотводный канал; выход на «большую» воду по Каналу им. Москвы. «Но на самом деле вы можете заказать любой маршрут, хоть из центра Москвы, — заверили нас в компании. — Только в центр города долго подавать судно. А час проката стоит 8 тысяч рублей, чем больше часов берете — тем дешевле. Для празднования дней рождения обычно катерочки на 4 часа берут», — пояснила девушка.

Можно ли было избежать трагедии на реке? И как вообще получают права речные «водители»? На эти вопросы «МК» ответил начальник Центра госинспекции по маломерным судам ГУ МЧС РФ по Москве Сергей Марк:

— Как выдаются удостоверения на управление маломерными судами?

— Механизм в чем-то напоминает выдачу водительских прав. В первую очередь судовладелец обязан пройти медицинское освидетельствование. Затем он приносит медсправку, свою фотографию и гражданский паспорт, и его отправляют на курсы судоводителей. Курсы проводят частные компании. Занимают они, как правило, от трех недель до полутора месяцев. Затем сдают экзамены — теорию и практику. Если человек завалил первый экзамен — теорию, пересдача не раньше чем через неделю. Очень небольшое число судовладельцев проходят экзамены экстерном. Это, как правило, самоучки. Но требования к ним такие же, как и к тем, кто прошел специальные курсы.

Капитана утонувшего катера разыскивала полиция

Капитана утонувшего катера разыскивала полиция

Смотрите фотогалерею по теме

— Осуществляется ли контроль экипажа и судна перед выходом в рейс?

— Если судно базируется на базе стоянки, другими словами, в яхт-клубе, то перед выходом в рейс у экипажа обязательно проверяют судовой билет, удостоверение на право управления судном. Если судно стоит в частном секторе — за городом, к примеру, ответственность полностью ложится на судовладельца. Но он может быть остановлен во время проверки инспекторами ГИМС, и в случае выявления нарушения будет привлечен к административной ответственности.

— А в яхт-клубах инспектора проверяют суда на перегруз?

— Проверяют. Но ответственность опять на судовладельце. Что ему мешает выйти в рейс и за поворотом подсадить еще пассажиров?

— А кто проверяет состояние судна?

— Техническое освидетельствование сначала проводится перед постановкой на учет, а затем — каждый год. Инспектора проверяют состояние корпуса (чтобы не было течи), номер корпуса, номер двигателя, мощность двигателя, рулевое управление, нормы снабжения (это аптечка, весла, спасательные средства, фонарь и т. д. — у всех судов требования разные).

— Где могут плавать зарегистрированные суда? Есть ли ограничения?

— Маломерные судна могут выходить в рейсы по месту регистрации или по месту базирования. Ограничения есть, но они касаются гидроциклов, парусных и гребных судов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру