Двадцатая жертва усыновителей

Максим Кузьмин, скончавшийся, предположительно, в результате побоев, стал двадцатой по счету российской жертвой американских усыновителей

Как стало известно, он умер почти месяц назад — 21 января 2013 года. Американская сторона не сообщила ничего российским властям, и МИДу  стало известно об этом случае почти через месяц.

Максим Кузьмин, скончавшийся, предположительно, в результате побоев, стал двадцатой по счету российской жертвой американских усыновителей
Максим Кузьмин.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов сообщил об известных ему подробностях: «Приемные родители Алан и Лора Шатто регулярно накачивали малыша сильными психотропными препаратами, которые назначаются в том числе при коррекции аутизма. 3-летний Максим был избит (по версии следователей) приемной матерью. Мальчик умер, не дождавшись «скорой помощи». По заключению патологоанатомов, у малыша многочисленные повреждения». Также Астахов сказал, что в семье Шатто воспитывается и младший брат Максима, 2-летний Кирилл. После случившегося мальчика из семьи изъяли, однако приемной матери разрешено навещать его раз в неделю.

Приемные родители Максима — Алан и Лора — с понедельника не отвечают на телефонные звонки. Они оставили на автоответчике сообщение, гласящее, что комментариев для СМИ у них нет.

«Трехлетний Макс Алан Шатто, родившийся 9 января 2010 года, перешел в руки Божьи во второй половине дня в понедельник, 21 января 2013, — гласит, в свою очередь, некролог на сайте местного похоронного дома Owens Memorial Chapel. — Макса пережили его родители Алан и Лора Шатто, брат Кристофер Шатто — все из Гардендейла, штат Техас...». Далее следует длинное перечисление родственников и проникновенный финал: «Макс, ты не был с нами достаточно долго, чтобы оставить отпечатки пальцев на стенах, но ты оставил след в наших сердцах. Когда мы окажемся на небесах, мы знаем, что услышим, как ты поешь своим сладким голосом вместе с ангелами. Мы любим тебя и всегда будем скучать по тебе». С трудом верится, что родители, убившие ребенка, нашли для прощания столь трогательные слова.

Алан и Лора Шатто.

В Псковской области известие потрясло сотрудников Печорского детского дома.

— Мы, все, кто знал Максимку, абсолютно не понимаем, зачем приемные родители давали ему сильные психотропные препараты, которые применяются для шизофреников и аутистов, — сказала «МК» одна из сотрудниц детдома. — Ведь у мальчика не было никаких отклонений в умственном развитии!

— Максима Кузьмина в прошлом году усыновили в США. Тогда еще не было закона о запрете усыновления за границу, — оправдывается главный врач Печорского дома ребенка Наталья Вишневская. — Еще не прошло полгода со времени отправки, поэтому первой отчетности оттуда мы не получали.

— Оба мальчика были усыновлены одновременно, — пояснил «МК» уполномоченный по правам ребенка в Псковской области Дмитрий Шахов. — Это было сделано в соответствии с российским законодательством, не позволяющем разлучать родных братьев и сестер. Нам известно, что у Максима и Кирилла Кузьминых в Псковской области есть родная мама. Она отказалась от них сама (никто прав ее не лишал) около двух лет назад, когда младший был еще грудной, а старшему только исполнился год. Насколько мне известно, мать мальчиков принадлежит к категории социально неблагополучных. Также известно, что все ближайшие родственники детей, которым было предложено взять их под опеку, отказались это сделать. Через полгода была запущена процедура усыновления. Вот тогда и нашлись эти американцы.

Дмитрий Шахов считает, что если будет установлено, что Максим погиб от рук приемных родителей, то вернуть Кирилла на родину не составит труда. «Есть такая процедура — если приемные родители не выполняют своих обязанностей, то органы опеки имеют право обратиться в суд и опротестовать решение об усыновлении. Скорее всего это будет сделано в ближайшее время». Также Шахов заметил, что после истории с Димой Яковлевым очень мало псковских детей ушло на усыновление в США: «В основном псковские сироты стали уезжать в Италию».

Губернатор Псковской области Андрей Турчак во вторник дал распоряжение приостановить все запущенные процедуры усыновления детей в какие-либо семьи. Он также поручил немедленно начать процедуру по возврату Кирилла Кузьмина на родину. В управление соцзащиты области уже обратилось с десяток семей, выразивших желание принять Кирилла в свою семью. Вопрос только в том, как быстро удастся (и удастся ли вообще) вернуть мальчика в Псковскую область.

Специалист одного из агентств по международному усыновлению Ольга Васильева считает, что, скорее всего, данное поведение американских усыновителей связано с нездоровьем Максима:

— По нашему опыту могу сказать, что американцам нередко предлагают таких детей, которых нельзя отдавать на усыновление, — говорит Ольга Владимировна. — Пишут в бумагах «задержка психического развития», но что за этим расплывчатым диагнозом скрывается — тайна даже для самих врачей. Ведь умственную отсталость ставят в 5–6 лет, а психические заболевания — и того позже. И, возможно, не все приемные родители готовы к тому, что их ждет. Вообще каждый случай усыновления — крайне индивидуален. На днях, например, все-таки улетела в США наша девочка, у которой не сформированы анус и мочеполовые органы. Очень тяжелая малышка, на таблетках, незрячая, и мы даже отговаривали приемных родителей. Но они уверены, что справятся с ее проблемами, мама говорит: «Мы ее уже полюбили за время ожидания. Да, малышка больна, но не зря же я врачом работаю — справимся». Боюсь загадывать, как сложится их жизнь, но, на мой взгляд, для девочки это шанс.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру