Авиакатастрофа в Подмосковье: на аэродроме Шевлино разбивается второй самолет за год

Возможно, причиной трагедии стало лихачество пилота

09.06.2013 в 17:09, просмотров: 21314

Бывший замкомандира пилотируемой группы «Стрижей» разбился в Подмосковье, когда взял с собой в аэропрогулку товарища. Вечером воскресенья самолет при наборе высоты вошел в штопор и упал рядом с деревней Пятница — погибли и подполковник ВВ, и его пассажир.

Авиакатастрофа в Подмосковье: на аэродроме Шевлино разбивается второй самолет за год

Как сообщили «МК» в пресс-службе ГУ МВД России по Московской области, звонок о крушении небольшого самолета поступило около 16 часов в воскресенье, 9 июня. Неподалеку от места крушения, под деревней Шевлино, находится небольшой аэродром и диспетчер подтвердил, что разбившийся самолет — это их двухместный «АИ-10». По словам очевидцев, при наборе высоты самолет неожиданно вошел в «штопор» и начал стремительно терять высоту. В результате столкновения с землей и пилот, и пассажир погибли мгновенно. Как оказалось, за штурвалом сидел 43-летний Сергей Васильев, опытный пилот, подполковник ВВС в отставке, бывший замкоммандира пилотируемой группы «Стрижи». Личность второго погибшего устанавливается, но по словам работников аэродрома, это был пилот вертолета, хороший знакомый одного из сотрудников. Он приехал в Шевлино как раз чтобы ему кто-либо из пилотов устроил аэропрогулку.

Сергея Васильева хорошо знали те, кто хоть раз сталкивался со знаменитыми «Стрижами». Он пришел в авиацию в 17 лет, в авиагруппу — в 32 года. Сначала подполковник мечтал стать музыкантом, потом поступил в Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков. Как писала о нем «Красная звезда», Васильев сперва летал на «МИГ-25» в Архангельской отдельной армии ПВО, потом на «Л-39» в учебном полку Краснодарского училища в теперь уже печально известной станице Кущевской. Там Васильев едва не погиб: самолет недозаправили топливом, и машину чудом удалось посадить.Долгих пять лет пилот добивался места в «Стрижах». В знаменитой авиагруппе он выполнял в основном одиночные полеты, считая, что в них больше места для творчества. Не так давно Васильев вышел в отставку, но полеты не бросил. И в воскресенье в последний раз сел за штурвал «АИ-10»

СПРАВКА «МК».

Самолет «Аи-10» или «Икар» производится на Украине. Его ТТХ: длина 6,2 м, размах крыльев 9,06 м, вес (пустой) 284 кг, крейсерская скорость 150-180 км/час, дальность полета 920-1000 км

Что произошло в воздухе в воскресенье днем — еще только предстоит выяснить. «Васильев любил выступить красиво, возможно, просто решил полихачить», - предполагают коллеги. А аэродром Шевлино, похоже, приобретает славу гиблого места для летчиков. В августе прошлого года при официальном открытии Шевлино (тогда ему придали статус официального) разбился легкомоторный К-10. Погибли пилот Михаил Поярков и его пассажир.