Американские камикадзе против арабских террористов

11 сентября 2001 года на ликвидацию самолета, нацеленного на Вашингтон, были подняты истребители с задачей пойти на таран

12.09.2014 в 20:30, просмотров: 4357

Очередная годовщина сентябрьских терактов 2001 года прошла, как обычно: приспущенные флаги, церемонии в нью-йоркском Всемирном торговом центре, Пентагоне, Пенсильвании с чтением имен погибших... Но Пенсильвании в этом перечне могло бы и не быть – если бы команда и пассажиры рейса авиакомпании United Airlines № 93, следовавшего из аэропорта Ньюарк под Нью-Йорком в Сан-Франциско, не вступили в схватку с четырьмя аль-каидовскими террористами, захватившими воздушное судно.

Американские камикадзе против арабских террористов
фото: AP

Самолет должен был, по замыслу «Аль-Каиды», врезаться в вашингтонский Белый дом или Капитолий.

Семь членов экипажа и 33 пассажира погибли вместе с террористами, когда самолет упал посреди чиста поля недалеко от пенсильванского поселка Шенксвилль. Героизму простых людей, ценой своей жизни спасших государственное руководство страны, посвящен воздвигнутый на месте падения рейса № 93 мемориал; о нем рассказывают художественный фильм и телефильм под названием «Рейс 93». Но в этих картинах (они вышли в 2006 году, к пятилетней годовщине терактов 11/9) нет упоминания того, что арабским камикадзе, угнавшим рейс 93, противостояли американские камикадзе. Два летчика-истребителя были готовы пожертвовать своей жизнью, но их опередили пассажиры и экипаж рейса 93...

Когда военное командование обнаружило, что угнанный (на тот момент это уже было ясно) «Боинг-757» развернулся на 180 градусов и вместо запада пошел на восток, курсом на Вашингтон, были срочно подняты по тревоге два истребителя F-16 из состава 121-й истребительной эскадрильи Национальной гвардии ВВС Федерального округа Колумбия. На их борту не было оружия, позволяющего сбить пассажирский самолет: в те времена была другая, более низкая боеготовность, и требовались десятки минут, чтобы снарядить истребители боевым оружием. Пока снаряжали другие машины, в воздух были подняты две: их пилотировали полковник Марк Сассевилль и лейтенант Хезер Пенни, одна из немногих на тот момент женщин в американских ВВС, пилотировавших истребители.

«Мы не должны были сбивать самолет – у нас не было для этого нужного оружия на борту, – рассказала Хезер Пенни телеканалу C-SPAN. – Мы должны были пойти на таран».

Полковник Сассевилль взял на себя кокпит, а Хезер – хвостовую часть самолета. (Расчет был на то, что без носа и хвоста самолет прямо и компактно упадет на землю, и жертвы на земле будут минимальными). И, хотя пилоты перед самым столкновением должны были катапультироваться, у них были, по выражению телеканала NBC, «приличные шансы» не вернуться живыми с выполнения этого задания. Они были к этому готовы.

Между прочим, Хезер могла отправить на тот свет своего отца: Джон Пенни – пилот United Airlines, полковник ВВС в отставке – в то утро сидел за штурвалом самолета, летящего с Восточного побережья США на Западное. Лишь по счастливой случайности это не был рейс 93. Хезер не знала, что ее отца нет на борту этого рейса, – она исходила из того, что вполне мог быть. Отец говорит об этом спокойно: «Что же, она – летчик-истребитель, и я – летчик-истребитель...»

А за штурвалом рейса 93 сидел тоже не чужой этой семье человек – друг Джона Пенни, капитан Джон Даль...

Илья Бараникас, Нью-Йорк