"Сухой" опроверг проблему с датчиками скорости SSJ-100: "Невозможна конструктивно"

В компании порекомендовали избегать дилетантских оценок технических подробностей до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы самолета Ан-148

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергли информацию газеты "Коммерсантъ" о существовании у Sukhoi Superjet 100 неполадок с датчиками скорости, обнаруженных у потерпевшего крушение Ан-148.  

В компании порекомендовали избегать дилетантских оценок технических подробностей до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы самолета Ан-148
Кадр видео.

"Проблем, "похожих" на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было, - говорится в тексте заявления ГСС.

В компании порекомендовали избегать дилетантских оценок технических подробностей до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы самолета Ан-148.

Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье спровоцированную обледенением проблему в работе индикаторов скорости у пилотов, приведших к быстрому снижению воздушного судна.

Тем временем, по данным "Коммерсанта", уже в понедельник Росавиация распространила авиакомпаниям и аэропортам телеграмму, согласно которой похожие неисправности выявлены у самолетов SSJ-100. В тексте документа сказано, что 4 и 5 февраля, когда выполнение рейсов в Московском авиаузле осложнялось сильным снегопадом, в аэропорту "Шереметьево" зафиксировано семь идентичных случаев с лайнерами этого типа. В частности, на борту отмечалось несоответствие данных скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Происшествия возникали при разбеге для взлета или на первой стадии набора высоты. Во всех ситуациях экипажи останавливали взлет или возвращались в аэропорт вылета.

В ГСС заявили, что благодаря надежной работе всех систем воздушных судов SSJ-100, в случаях возникновения подозрения на вероятность частичного обледенения датчиков скорости на раннем этапе руления и начала разбега, включался нужный индикатор.

"Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет - безопасность пассажиров", - сообщили в компании, подчеркнув, что системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме.

"Гражданские самолеты Сухого» заверили, что ситуация с полной потерей индикации скоростного режима на длительное время на SSJ-100 "невозможна конструктивно". В процессе сертификационных испытаний воздушного судна индикаторы скорости были испытаны, включая ситуации с попаданием в облако вулканического пепла.

"Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA", - подытожили в ГСС.

Самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший рейс из Домодедово в Орск, потерпел крушение в Раменской районе Подмосковья через несколько минут после взлета. На борту лайнера находились 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из них не выжил.  

Читайте материалы:

Смертоносная снежинка: МАК нашел причину крушения Ан-148

Практически невозможно: эксперт раскритиковал официальную версию крушения Ан-148

Сюжет:

Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру