Пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин» опасен для арктического проекта России

На тушение бросили 110 человек

На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге загорелся ледокол «Виктор Черномырдин»: пожар охватил 300 квадратных метров. Тушением занимаются 110 человек, сообщается о двоих пострадавших. Пока последствия оценить сложно, но, вероятно, из-за возгорания ввод и так ставшего «долгостроем» судна в эксплуатацию отложится — между тем, оно было призвано сыграть важную роль в арктическом проекте России.

На тушение бросили 110 человек

В пресс-службе ГУ МЧС России по Петербургу нам сообщили, что информация о возгорании поступила оперативному дежурному в 19 часов. Первые пожарные машины были на месте уже через 8 минут. Задымление было обнаружено на третьей палубе, потом огонь распространился и на вторую палубу. Площадь возгорания составила 300 квадратных метров. Пожару был присвоен  третий уровень сложности.

Специалисты сообщили, что тушение пожара на кораблях является очень непростым процессом. «Это и сложность проникновения из — за узких проходов, кают и металлических переборок. Все это раскаляется, температура в очаге бывает очень высокой. Пожар сопровождается большим задымлением», - отмечает пожарный. Сейчас на пожаре работают  24 единиц техники и 110 человек личного состава.

Надо заметить, что на строящимся ледоколе не было ни одной системы пожаротушения. На данный момент известно о двух пострадавших. С ожогами рук их доставили в больницу.

Ледокол «Виктор Черномырдин» - крупнейший и один из мощнейших в мире неатомных ледоколов, мощностью в 25 мегаватт (отсюда и рабочее название судна — ЛК-25). Его вполне можно назвать «кораблем трудной судьбы» - впрочем, как и большинство крупных кораблестроительных проектов в нашей стране с конца 1980-х годов.

Заказчик ледокола — Росморпорт — инициировал работы по проекту в 2011 году, заказав постройку судна Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Проект был разработан ЦКБ «Айсберг» (также Санкт-Петербург), работы начались в октябре 2012 года. Однако практически сразу запланированный график строительства нарушился — вопреки первоначальным планам спустить ледокол на воду в 2014 году, это произошло 30 декабря 2016 года. В четвертом квартале 2018 года, по заявлению гендиректора «Балтийского завода» Алексея Кадилова, судно должно было быть передано заказчику.

Отставание от графика объясняли сразу несколькими причинами. Во-первых, согласно проектной документации, разработанной «Айсбергом», «Виктор Черномырдин» получался на 2500 тонн тяжелее, чем планировалось техническим заданием. Это означало, что в реальности осадка судна составила бы 10,2 метра вместо требуемых 8,5, что критично для эксплуатации ледокола. Контракт с «Айсбергом» по сопровождению проекта был разорван, дальнейшую разработку вело нижегородское КБ «Вымпел».

Общая стоимость проекта в ноябре 2018 года оценивалась почти в 8 млрд рублей. В августе этого же года, по данным "Росморпорта", готовность судна составляла 93%. На момент пожара на «Викторе Черномырдине» велись швартовые испытания ледокола и проверка работы отдельных систем оборудования. После их окончания ледокол должен перейти в Кронштадт для ледовых испытаний. Насколько сильно в очередной раз сорван график работ, пока не понятно.

Напомним, что скорейший ввод в строй «Виктора Черномырдина» - который должен сменить ледокол «Ермак» 1974 года постройки — вопрос стратегической важности для развития крупнейшего арктического проекта России, Северного морского пути (СМП). По данным Минтранса, в 2017 году общий объем грузоперевозок по СМП, включая перевозки речными судами в устьях Енисея, Оби, Лены и других северных рек, вырос на 42,6%, до 10,7 млн тонн. Это перекрывает показатели лучших советских лет. Однако ключевое значение для коммерческой эксплуатации СМП имеет международный транзит, а его пока всего 2% от общего объема перевозок. И пока что он имеет тенденцию не к росту, а к снижению.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру