Эксперт оценил отказ Минтранса не останавливать полеты «Суперджетов»

Налицо нарушение Авиационных правил

06.05.2019 в 16:14, просмотров: 5441

Глава Минтранспорта России Евгений Дитрих заявил, что не видит оснований для приостановки полетов самолета «Суперджет» после катастрофы в Шереметьево, в которой погиб 41 человек. А вот один из ведущих специалистов отрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов, не согласен с министром транспорта. На условиях анонимности, так как фактически работает в подчинении главы Минтранса, он пояснил «МК» свою позицию.

Эксперт оценил отказ Минтранса не останавливать полеты «Суперджетов»
фото: en.wikipedia.org

По предварительным данным, самолет «Суперджет», летевший в Мурманск, во время жесткой аварийной посадки в Шереметьево загорелся из-за того, что подломившаяся стойка шасси пробила топливные баки, откуда стало выливаться топливо. Из-за искры, образовавшейся при резком торможении, керосин воспламенился, охватив огнем самолет.

-А теперь, - говорит наш эксперт, - откроем «Авиационные правила» и прочитаем часть 25, которая называется «Нормы летной годности самолета в транспортной категории». Здесь в разделе «шасси» говорится: «Система шасси должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) характер разрушения был таков, чтобы не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара. Предполагается, что нагрузка действует в направлении вверх и назад в комбинации с боковыми нагрузками, действующими как «к», так и «от» фюзеляжа».

То есть получается, что разрушение, которое в результате жесткой посадки произошло на этом самолете, не соответствует нормам летной годности воздушных судов транспортной категории. Не понятно, как этот пункт летной годности доказывали, когда сертифицировали «Суперджет»?

При его сертификации этот пункт должен был включен в сертификационный базис этой модели. На него должна была быть представлена доказательная техническая документация, говорящая о том, что этот самолет соответствует данному требованию. Так вот теперь, после катастрофы в Шереметьево, возникает вопрос: каким образом это было доказано?

Проще говоря, возникает сомнение, что этот самолет в данном пункте соответствует нормам летной годности. Похоже, что в свое время, когда его сертифицировали, этот момент просто упустили и не проверили на соответствие данному пункту. Так что все заявления Минтранса о том, что нет оснований к остановке этого типа самолета, у меня вызывают большое недоумение.

Катастрофа в Шереметьево. Хроника событий