Как пишет «Коммерсант», во время допроса Евдокимов заявил, что после удара молнии в самолет тот стал вести себя «некорректно». Отказали ручка управления и джойстик, который в SSJ-100 заменяет штурвал. Фактически, на момент посадки пилоты потеряли контроль над воздушным судном. При посадке самолет «дал козла», стойки шасси пробили бензобаки, и высеченные искры привели к пожару.
После того, как самолет сел, кто-то из находившихся в салоне, очевидно, запаниковал и открыл заднюю дверь. В тот момент уже были открыты другие двери для спасения пассажиров, и в результате в салоне возник мощный поток воздуха, который мгновенно раздул огонь.
Евдокимов отметил, что «Суперджет» обладает очень термостойким фюзеляжем, и если бы не та открытая задняя дверь, то всех пассажиров удалось бы спасти. Свою вину в гибели 41 человека он отказался признавать. Тем не менее, в Следственном комитете считают иначе.
Накануне Евдокимову предъявили обвинение в нарушении правил безопасности эксплуатации самолета, что привело в том числе к «смерти двух и более лиц». По версии следователей, Евдокимов грубо посадил судно, а дальнейшие действия пилота привели к разрушению и возгоранию лайнера.
Сейчас против Евдокимова готовят иски родственники жертв и выжившие, которых признали потерпевшими. Всего их 77 человек. По мнению опытнейшего гражданского пилота Владимира Сальникова, за допущенные «ляпы» командиру сгоревшего SSJ-100 грозит суровое наказание, вплоть до тюремного срока.
Читайте также: Эксперт оценил возможное наказание командира сгоревшего «Суперджета»: «Вплоть до тюрьмы»