Эксперт оценил возможное наказание командира сгоревшего «Суперджета»: «Вплоть до тюрьмы»

В результате авиакатастрофы в Шереметьево погиб 41 человек

Следственный комитет предъявил обвинение Денису Евдокимову, командиру экипажа самолета SSJ-100, который сгорел после аварийной посадки в Шереметьево 5 мая. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. «МК» спросил эксперта, какое наказание может ждать пилота и за что.

В результате авиакатастрофы в Шереметьево погиб 41 человек
Фото: aviaforum.ru/027.

Об обвинении в адрес Дениса Евдокимова журналистам сообщили в авиакомпании. «Расследование продолжается, Денису Евдокимову предъявлено обвинение. Аэрофлот оказывает всяческое содействие следственным органам, проводящим расследование», - цитирует ТАСС сообщение авиакомпании.

Следователи, как писали СМИ после майской катастрофы, на основании анализа видеозаписи жесткого приземления самолета с самого начала в качестве основной версии рассматривали «человеческий фактор».

Экипаж, вернувшийся на аэродром вскоре после взлета из-за попадания молнии, сажал самолет в ручном режиме. При этом лайнер при приземлении несколько раз подпрыгнул и сильно ударился о ВПП. Шасси сломалось, из баков начало выливаться топливо, которое загорелось. Спастись смогли только 37 человек.

Как сказал «МК» гражданский пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников наказание может быть вынесено самое суровое, вплоть до тюремного срока:

- Могу сказать, исходя из еще советского опыта: в подобных ситуациях людей отстраняли от работы, но могли и в тюрьму посадить. А здесь все таки 41 человек погиб. Это профессиональная непригодность командира воздушного судна. Он допустил такие ляпы.

Да, отказы могут случаться. Но, тем не менее, этого человека готовили. Его на тренажерах обучали. Он все программы проходил. А вот почему он в такой обстановке допустил неграмотные действия - вопрос. Это, к примеру, поспешность принятия решения на возврат в аэропорт вылета, в Шереметьево. Ведь у него была возможность пойти в зону ожидания (специальный сектор воздушного пространства вблизи аэропорта, куда самолеты при необходимости могут уйти на так называемый второй круг. - «МК»).

Допустим, самолет плохо его слушался на ручном управлении. Диспетчера, как правило, освобождают в таких ситуациях соседние эшелоны выше и ниже. Могут два эшелона предоставить. То есть летай в зоне ожидания час, два. У него там топлива было очень много. Мог бы несколько часов летать по кругу тренироваться.

То есть в первую очередь - наступить на свои нервы. Как правило, над летчиком всегда довлеет боязнь ошибки и наказания за нее. Вот, мол, я сейчас прилечу - накажут меня, лишат премии, вырежут талон нарушений из пилотского удостоверения. Вот надо мозги от всех этих мыслей очистить, а просто-напросто сосредоточиться на том, что ты попал в нестандартную обстановку и теперь тебе надо сохранить жизнь пассажиров, самолет и самого себя. И вспомнить все, чему тебя учили. Адекватно осознать все, что происходит.

По моему мнению, всегда, когда такая напряженная обстановка, стоит на время отдать пилотирование второму пилоту. Естественно, под контролем командира. Просто сказать: «Петя там или Ваня, возьми управление, я все контролирую, мне надо 5-10 минут сконцентрироваться и принять решение, что дальше делаем.

Ну, а теперь наказание, считаю, может быть очень суровым, вплоть до тюрьмы.

Сюжет:

Катастрофа Superjet в Шереметьево

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру