«МК» спросила о возможных причинах происшествия бывшего летчика гражданской авиации с 40-летним стажем Владимира Сальникова.
-Температура в районе аэропорта около нуля. К тому же большая влажность. В таких условиях сцепление колес шасси с бетонкой не такое плотное, как при сухой, теплой погоде, - сказал пилот. - Бывают случаи, когда при рулении к месту взлета самолету нужно повернуть на другую рулежную дорожку под углом в 90 градусов. В условиях, когда бетонка влажная и с признаками обледенения — это непростая задача. Нужно не превысить скорость, иначе самолет начинает плохо слушаться управления, колесо передней проскальзывает, и самолет по инерции может выкатиться по законам физики на грунт.
По словам эксперта, обычно из-за того, что скорость самолета при рулении невелика, все обходится без особых последствий для пассажиров и самолета. После проверки шасси самолет допускают к полету.
-Хуже, когда самолет выносит на грунт при взлете. Там уже другие скорости. Это может произойти, например, если тяга обеих двигателей увеличивается при разгоне не синхронно. Когда один двигатель разгоняется быстрее, а другой медленнее, то возникает разворачивающий момент. Самолет, только начав движение, может тут же сразу крутануться и вместо того, чтобы ехать по осевой линии полосы, с уклонением уходит в сторону, - сказал эксперт.
В этом случае, по его словам, многое зависит от летчика, который должен умело парировать отклонение с помощью тормозов, механизма реверса и прочих элементов системы управления.
-Если он чуть-чуть пропустит, буквально, доли секунды, то самолет оказывается на грунте.
Читайте также: Очевидцы рассказали подробности крушения самолета в Казахстане