Сестра убитого за разборку в родительском чате раскрыла ход дела

Лингвистическая экспертиза доказала: фраза «сопли жевать» - не оскорбление

В Волгограде следствие привлекло к ответственности всех членов семьи Мелконян, которые участвовали в перепалке в школьном родительском чате, в результате которой погиб Роман Гребенюк. Ранее обвинение предъявили брату Анны Мелконян, который нанес смертельную травму погибшему. В субботу суд выдвинет обвинения Анне и ее супругу. Мы связались с сестрой погибшего и адвокатом семьи.

Сестра погибшего Романа Гребенюка, Светлана, прокомментировала решение следствия.

Лингвистическая экспертиза доказала: фраза «сопли жевать» - не оскорбление
Анна Мелконян. Фото: Следственный комитет РФ

Напомним, трагедия разыгралась после банальной, казалось бы, переписки в родительском чате. Романа возмутило требование прислать домашние работы в очень короткий срок - он считал разумным отложить выполнение задания. Анна же была на стороне преподавателя. Слово за слово - разгорелся скандал. Кончилось дело тем, что брат Анны нанес Роману смертельные травмы.

- Мне только сегодня стало известно о задержании мужа Анны, саму женщину не арестовывали. Так что я знаю не больше вашего, - говорит Светлана.

- Семья Анны с вами созванивались, пытались примириться?

- Анна звонила мне только один раз, когда Роман был еще жив, находился в больнице. Предлагала помочь, заплатить за лекарства. Я отказалась. Разговаривать мне с ней сложно, так как этот человек напрямую разжег конфликт, который привел к смерти брата.

- Значит, после смерти Романа звонков от семьи не поступало?

- Нет.

- Говорят, из-за травли, они вынуждены были переехать из своей квартиры.

- Не знаю, я к ним в гости не ходила.

- Адвокат Шота Горгадзе писал в соцсети, что взялся защищать вашу семью. Думаете, он посодействовал, чтобы Анну с мужем привлекли к ответственности?

- Действительно, Горгадзе в соцсетях пишет, что он, якобы, представляет семью потерпевшего. Но на самом деле у нас совсем другой адвокат.

- Анна перевела свою дочь из школы?

- Нет, но на занятия она не ходит.

- Дочь Романа осталось в этой же школе?

- Ее перевели в другую школу.

- После инцидента, родители учеников не удалили чат? Может, во избежание конфликтов, решили минимизировать общения в чатах?

- Я не состою в том чате. Насколько понимаю, чат существует.

   Мы связались с адвокатом семьи погибшего Еленой Плешаковой, которая рассказала, почему всех членов семьи привлекли к ответственности. 

- Хочу уточнить, что мать девочки Анну, из-за которой разгорелся конфликт, не задерживали по той причине, что у нее на руках малолетний ребенок. Еще и несовершеннолетняя дочь. Задержали только ее супруга, — говорит адвокат.

- Если бы не общественный резонанс, то они бы избежали наказания?  

- Мне тяжело дать оценку тому, что сыграло решающую роль - общественный резонанс или сотрудники правоохранительных органов сами решили разобраться. Ведь ситуация, из-за которой разгорелся конфликт, яйца выеденного не стоила, чтобы обернуться такой трагедией. Но, наверное, возмущение общественности сыграло определенную роль. К тому же была проведена судебная лингвистическая экспертиза диалога, который велся в чате. Специалисты дали оценку каждому участнику переписки, кто как себя вел, какие реплики с какой целью допускал.

- К какому выводу пришли эксперты?

- Во-первых, слова, из-за которых разгорелся конфликт, Роман адресовал не конкретному человеку, а всем участникам диалога. Во-вторых, эксперт указал, что те реплики, которые употреблял погибший, в частности «сопли жевать», не являются оскорблением. Роман под этой фразой имел в виду, что «нужно решить проблему». В выводах эксперта указано, что погибший никаким образом не оскорбил ни Анну, ни кого-то из членов ее семьи.

- Другая сторона оскорбила?

- По делу провели много экспертиз, допрошены все свидетели – участники чата, очевидцы, которые присутствовали на месте трагедии. После тщательных проверок следствие приняло решение о задержании мужа Анны. 

- Анна остается на свободе?

- По ней рассматривается вопрос. Решение может принимать суд. Заседание состоится в субботу.

- Вы сами общались с семьей Мелконян?

- Со мной на связь семья не выходила. Звонил их адвокат, спрашивал нужна ли помощь. Мои подзащитные сразу отказалась принимать помощь. Если бы люди хотели помочь, то помогли бы в самом начале, а не когда история получила резонанс. 

- Анна в интервью журналистам плакалась, говорила, что никто не хотел смерти Романа, кажется, искреннее сожалела о случившемся. Вам не показалось?

- Я адвокат, оцениваю ситуацию с точки зрения закона. Что она хотела или нет - второй вопрос. Следствие даст оценку ее действиям. То, что она переживает за свою семью - в этом я уверена.

- Какой срок грозит за подстрекательство?

- Я пока не видела постановление о привлечении их к ответственности, не могу сказать, по какой статье квалифицируют их действия. Официальное обвинение предъявлено только брату Анны, который убил Романа – ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Читайте материал "Разместившая голое фото в родительском чате мать попала под суд"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28428 от 30 ноября 2020

Заголовок в газете: Сопли жевать — не отцов убивать

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру