Экспертов уличили в заинтересованности в исходе дела по катастрофе «Суперджета»

Защита летчика потребовала исключить из материалов все экспертизы

Уголовное дело о крушении самолета Sukhoi SuperJet 100, который разбился из-за жесткой посадки в мае 2019 года в Шереметьево, может лишиться ключевых доказательств. Защита капитана воздушного судна Дениса Евдокимова потребовала в суде исключить из материалов дела все экспертизы.

Защита летчика потребовала исключить из материалов все экспертизы

В Химкинском городском суде 12 февраля продолжились слушания по делу против Дениса Евдокимова, пилота SSJ-100, потерпевшего крушение в московском аэропорту Шереметьево при заходе на аварийную посадку.

В долгоиграющем судебном процессе наметился серьезный прогресс. Несколько предыдущих заседаний стороны посвятили изучению материалов дела. На этот раз защита Дениса Евдокимова начала с порции важных требований. Как рассказала адвокат Наталья Митусова, на стол судьи легли ходатайства об исключении из числа доказательств летной, пожарно-технической и авиационно-технической экспертиз. 

Фактически это главные документы, на основании которых можно говорить о виновности либо невиновности экипажа сгоревшего лайнера. Как подчеркнула адвокат, сторона защиты просила суд исключить эти исследования из дела по разным причинам.

«Начиная с заинтересованности экспертов, как в случае с заключением авиационно-технической экспертизы. Ее проводили специалисты Государственного НИИ гражданской авиации, которые ранее участвовали в сертификации этого типа самолета, и заканчивая недостаточной квалификацией специалистов», - рассказала Наталья Митусова после слушания в пятницу.

Кроме того, по мнению защиты, на самый главный вопрос – был ли «суперджет» исправен во время полета и посадки 5 мая 2019 года – эксперты ответа так и не дали. Специалисты ограничились лишь выводами об исправности самолета до старты выполнения рейса. Причем за основу эксперты брали не данные черных ящиков с погибшего борта, а техническую и предполетную документацию.

Также у защиты есть вопросы к квалификации специалиста, который проводил летную экспертизу. Адвокат отметила, что у него отсутствует опыт пилотирования «суперджета». Наконец, экспертизы не дали точного ответа о влиянии удара молнии на состояние самолета.

Ранее стало известно о том, что тренажер, на котором летчики отрабатывают навыки управления этим типом воздушного судна, не позволяет смоделировать ситуации воздействия атмосферного электричества на борт. Кроме того, на данный момент нет ясности в том, какова роль ошибок, допущенных пожарными при тушении возгорания в самолете, на число жертв.

Пока суд поставил разрешение ходатайств защиты на паузу. Решено допросить в очередном судебном заседании всех экспертов, задействованных в деле. Представители потерпевших с таким раскладом согласились.

Напомним, катастрофа SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. Лайнер, выполнявший рейс SU1492 Москва-Мурманск, из-за технических неполадок был вынужден вернуться в Шереметьево. После жесткой посадки самолет загорелся. 40 пассажиров и один член экипажа погибли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру