Уральская трагедия: высаженная таксистом пенсионерка насмерть замерзла в снегу

Обессилевшая женщина стучала в ворота путевой машинной станции, но ей не открыли

В уральском городке Карталы готовятся к похоронам 66-летней Надежды Лисецкой. После дневной смены в котельной женщина спешила домой к внучке. Маршрутки в поселок железнодорожников Карталы-2 из-за снежных заносов уже не ходили. Таксист довез пенсионерку до остановки на улице Герцена. Дальше женщина пошла пешком, заблудилась и погибла. Ее тело нашли спустя 18 часов, когда начали грейдером расчищать дорогу. О судьбе и гибели лаборантки Надежды Ивановны рассказали ее подруги и коллеги.

 Обессилевшая женщина стучала в ворота путевой машинной станции, но ей не открыли

Городок Карталы, как и вся Челябинская область, оказался в эпицентре страшнейшего снежного бурана. Старожилы говорят, что такого количества снега, в сочетании с трескучими морозами и метелью, не было лет 30.  

Непогода разыгралась как раз на праздник, 23 февраля. Дороги замело, были выведены из строя энергосистемы. Лаборантка центральной котельной Надежда Лисецкая, по рассказам коллег, обычно возвращалась домой, в поселок железнодорожников, на маршрутке, которая следовала от Городской бани до Карталы-2. Но к вечеру, когда закончилась дневная смена Надежды Ивановны, маршрутки не ходили.  

— Поселок Карталы-2 находится в семи-восьми километрах от города, — объясняет подруга Надежды, Олеся Масюк. — Это — частный сектор, до которого надо ехать через довольно обширный пустырь. Там практически — степь. В буран на дороге образовались заносы. Водители маршруток боялись застрять, поэтому транспорт в поселок уже не ходил. 

По рассказам коллег, Надежде Ивановне на работу позвонила внучка Вероника, сказала, что в доме пропал свет, вот-вот потухнет газовый котел, от которого зависит отопление в доме.

— Надежда жила в частном доме вдвоем с внучкой, — делится с нами ее коллега Наталья. — Мы ее ласково называли тетей Надей. Она сохранила невероятный оптимизм, несмотря на все испытания, которые ей выпали в жизни. Очень долго ей пришлось ухаживать за больным мужем. Сначала она потеряла своего любимого Валентина, а пять лет назад у нее умерла дочь. Внучке Веронике тогда было 13 лет. Тетя Надя ее растила одна. Поэтому и работала, несмотря на то, что была уже на пенсии.   

В тот вечер, когда мела метель, Надежда Ивановна спешила к внучке.

— Сказала Веронике, чтобы она потушила колонку АГВ, что она скоро приедет, и они ее запустят, — рассказывает Олеся. — А сама вызвала такси. Из котельной уехала примерно в 20.35. Но водитель ей сказал, что к дому подвезти ее не сможет. На дороге заносы, чуть ли не сугробы. Высадил ее на остановке на улице Герцена. При хорошей погоде до дома ей нужно было идти пешком минут 25. А там же степь, мела пурга! В пяти метрах ничего не было видно!

— Какая была температура воздуха?

— На наших градусниках было минут 34-35 градусов, но из-за сильного ветра — ощущалось как минус 45. У нас люди, которые шли в тот вечер с работы домой, «пообжигали»-отморозили себе все лица. К тому же в поселке Карталы-2 отключили свет. У Надежды не было ориентиров, куда идти. Была пурга и темнота. В этой снежной буре, когда снег слепил глаза, она, видимо, прошла свой поворот, заблудилась, ушла в сторону. Когда я стала ей звонить, телефон у нее уже был отключен. Видимо, аккумулятор разрядился на морозе. Мы начали бить тревогу.

А Надежда Лисецкая, теряя силы, успела набрать номер экстренной службы 112 и сообщить, что заблудилась, «уперлась в какие-то ворота». Ее попросили оставаться на месте. Была установлена точка, где находится пенсионерка. Но, как говорит начальник местного отдела ГО и ЧС Владимир Попов, когда спасатели и полиция прибыли на место, женщину обнаружить им не удалось. 

— Как позже выяснилось, Надежда Ивановна пробилась к путевой машинной станции ПМС-36, где складировались рельсы-шпалы, базировались укладчики путей, — рассказывает Олеся. — Это предприятие находится еще дальше от поселка Карталы-2. Она дошла до ворот станции, стучала. Но сторож ей не открыл. Потом сказал, что ничего не слышал. Может быть, побоялся открыть ворота, там же безлюдное место, пустырь, или на самом деле пурга заглушила все звуки. Правду теперь не узнаешь. Ровно через 20 минут на это место прибежала внучка Надежды Ивановны, Вероника. Но бабушки там уже не было.

Спасатели и полицейские четыре часа прочесывали местность, но видимость была практически нулевой, найти пенсионерку им не удалось.  

— К поискам подключились работники котельной, друзья Надежды Ивановны, ее знакомые, — рассказывает Олеся. — Мы знали, что у Нади очень болели коленки. Понимали, что, если она упадет, без чьей-либо помощи встать уже не сможет. Ее тело нашли только спустя 18 часов, когда дорогу стали расчищать грейдером. Бульдозер зацепил ее тело ковшом.

Коллеги недоумевают, почему таксист не повез ее обратно, в котельную, когда понял, что дороги занесены? Почему оставил женщину одну на дороге в пургу, к тому же, пожилую?

— На его месте я бы предложила довезти ее хотя бы до пожарной станции, где ей могли бы помочь добраться до дома на проходимой технике, — говорит Олеся. — Тем более, что в доме оставалась одна несовершеннолетняя девочка.  

Водитель сейчас говорит, что предлагал пенсионерке вернуться обратно, но она отказалась. Опасаясь за жизнь своей пассажирки, он все-таки сообщил о ней в дежурно-диспетчерскую службу, откуда сигнал передали полиции.  

— Сейчас ходят разговоры, что Надежда якобы была пьяная. Это неправда. Она вообще не пила. У нее была цель — вырастить внучку, — говорит Олеся. — Более ответственного человека я не знаю. 

Мы обе работали лаборантами. Я ей звонила, когда возникали трудности, она всегда давала дельный совет, так как проработала в котельной 46 лет. Пришла сюда в 20 лет, так и осталась работать даже, когда вышла на пенсию.  

Она была старейшим работником у нас в котельной. Когда началась пандемия, ее отправили на карантин. Котельная, как стратегически важный объект, продолжала работать. У нас у всех были соответствующие справки с разрешением на передвижение по городу. Надежда просидела дома два месяца и все время звонила, говорила: «Хочу на работу». Она была трудоголиком, очень деятельным человеком. Состав коллектива менялся, кто-то попадал под сокращение, кто-то уходил на пенсию, приходили новенькие. Сейчас все, как один, приходят в котельную и сдают деньги на похороны. 

Внучке Надежды Ивановны, Веронике, только через три месяца исполнится 18 лет. У нее из родственников в городке Карталы остался только двоюродный дедушка, родной брат ее деда. Он собирается сейчас оформить над девочкой опекунство.  

— В соцсетях кинули клич, чтобы собрать какую-то помощь. Люди у нас неравнодушные, помогают, кто чем могут. Стараются поддержать Веронику и морально, и материально.

Обстоятельства трагической гибели пенсионерки сейчас выясняет Следственный комитет. Судмедэксперты 1 марта проведут вскрытие. В ближайшие дни Надежду Лисецкую похоронят.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру