Погибший академик Киязев в момент ДТП выручал внука

Среди трудов ученого был проект переброски сибирских рек

Академик РАН Борис Кизяев перед гибелью разбирался на трассе с последствиями ДТП, в которое попал его внук. О подробностях трагедии, а также последних трудах ученого нам рассказали его коллеги.

Среди трудов ученого был проект переброски сибирских рек

Крупный ученый-мелиоратор Борис Князев в четверг вечером был сбит машиной на Северо-Восточной хорде, в районе ее пересечения с Дмитровским шоссе. Причем этому смертельному удару предшествовало другое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал его внук. Речь шла о небольшом столкновении машины отпрыска академика с другим авто. Несмотря на то, что дело окончилось небольшой царапиной, решить самостоятельно проблему парень не смог, так как на месте ДТП возник конфликт. Он обратился за помощью к родителям, а те в силу занятости попросили о помощи Бориса Михайловича.

Когда прибывший на место происшествия академик решил вопрос (с владелицей поврежденного авто все-таки удалось договориться по-хорошему), в машину, возле которой стоял Кизяев, на полной скорости въехал автомобиль «БМВ». Несмотря на быстро прибывшую медпомощь (ученого пытались реанимировать в течение полутора часов), спасти его так и не удалось.

Борис Кизяев долгое время – с 1997 по 2016 годы – руководил ВНИИ гидротехники и мелиорации им. А.Н Костякова, а после перешел на должность его научного руководителя. 

Имея более 200 научных работ, 33 патента и авторских свидетельства, касающихся усовершенствованию технологии мелиоративных систем и сооружений, академик и в последние годы вел активную научную деятельность. В частности, он был занят вовлечением в сельскохозяйственный оборот заброшенных земель Тверской, Кировской, Смоленской и других областей. 

Занимался он также вопросами по орошению земель Центральной Азии, в частности, предотвращением экологической катастрофы в бассейне Аральского моря. Ранее им был разработан проект по использованию части стока сибирских рек для республик Центральной Азии. Для этого предполагалось перебросить воду на сотни километров по закрытому трубопроводу. В отличие от открытых каналов, такие трубопроводы помогают избегать потерь воды за счет фильтрации и испарения.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру