Часы сочтены: надежд на спасение экипажа батискафа «Титан» почти не осталось

Эксперт: «Нам нужно чудо, чудеса случаются, поэтому я очень оптимистичен»

Совсем немного времени остается до смертельной черты, когда на батискафе «Титан» закончатся запасы кислорода. Теперь только чудо может спасти людей (если они живы) на пропавшем подводном аппарате, спускавшемся к месту гибели лайнера «Титаник».

Эксперт: «Нам нужно чудо,  чудеса случаются, поэтому я очень оптимистичен»

Спасательные работы по поиску пяти человек на борту продолжались всю ночь — и становятся все более отчаянными. Десять кораблей и по меньшей мере две подводные лодки ведут активные поиски, а в пути находятся еще больше.

Как пишет Daily Mail, батискаф "Титан” потерял связь с операторами в воскресенье, находясь примерно в 435 милях к югу от Сент-Джонса, провинция Ньюфаундленд, во время рейса к "Титанику" у берегов Канады. Последний "пинг" его самонаводящегося устройства был слышен в воскресенье днем — прямо над обломками самого известного в мире кораблекрушения.

Среди тех, кто застрял на борту "титановой пятерки", – британский миллиардер Хэмиш Хардинг, генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, ветеран ВМС Франции Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман.

По состоянию на полдень среды было заявлено, что кислорода в батискафе оставалось всего на 20 часов, а это означает, что в какой-то момент утром в четверг дышать будет уже нечем. Эксперты сказали, что те, кто находится внутри, будут стараться свести к минимуму свое дыхание, чтобы сохранить оставшиеся запасы.

Над местом гибели "Титаника" находится флотилия кораблей и самолетов, сканирующих Атлантику в поисках любых признаков “Титана”, в то время как гидролокатор продолжает улавливать шум из глубин. Но береговая охрана признала, что не знает, то ли это пятеро мужчин колотят по борту своей субмарины, то ли просто шум моря, включая, возможно, передвигаемые течением обломки самого "Титаника" на глубине 12 500 футов.

Последняя надежда — французское исследовательское судно L'Atalante, которое прибыло в зону поисков сегодня около 2 часов ночи. На борту находится Victor 6000 — роботизированная подводная лодка, способная погружаться на глубину до 20 000 футов.

У него есть рычаги, которые могут перерезать тросы или вытащить застрявшее или севшее на мель судно, и, возможно, они сумеют закрепить трос на батискафе до того, как его поднимут на поверхность с помощью гигантской лебедки, называемой системой спасения глубоководных судов Flyaway. Считается, что одна из них находится на судне под названием Horizon Arctic, которое в среду покинуло Ньюфаундленд и направляется в этот район, но прибудет только в четверг вечером.

Спасательные команды все еще надеются, что "Титан" цел и невредим, а люди все еще живы, из-за слышимых грохочущих звуков, пишет Daily Mail. Ойсин Фаннинг дважды бывал на борту батискафа "Титан". Он рассказал Би-би-си: "Там, внизу, нет никаких звуков. На "Титанике" нет никаких звуков — ни стука, ничего. Таким образом, есть вероятность того, что это кто-то постукивает каждые 30 минут, чтобы указать, где они находятся".

Сейчас начался обратный отсчет: ожидается, что жизненно необходимый запас кислорода закончится в 7.08 утра по восточному времени США (12.08 по Гринвичу), сообщила представитель береговой охраны США.

Это объявление нарисовало мрачную картину для тех, кто оказался в ловушке внутри затонувшего батискафа, но официальные лица продолжают настаивать на том, что охота "на 100 процентов" по-прежнему является поисково-спасательной миссией.

Глубоководный исследователь доктор Дэвид Галло считает, что потребуется "чудо", чтобы спасти тех, кто оказался в ловушке на "Титане", но остается оптимистом: "Возможно, два дня назад моя надежда быстро падала, но затем появились эти шумы, и, похоже, там есть очень надежные источники, заслуживающие доверия и повторяемые. Посмотрим, что из этого выйдет, но все происходит очень быстро, так что мы соревнуемся со временем. Мы возлагаем большие надежды. На данный момент нам нужно чудо, но чудеса случаются, поэтому я очень оптимистичен”.

Доктор Галло сказал, что на спасение найденного подводного аппарата уйдут часы. Выступая в программе "Доброе утро, Британия", он сказал: "В данном случае звуки повторяются, я полагаю, каждые полчаса. Три разных самолета услышали их с помощью своих датчиков одновременно, и это продолжалось в течение двух с лишним дней. По-видимому, это все еще продолжается. В мире природы, о котором мы можем думать, не так много такого, что делало бы это каждые 30 минут. На данный момент мы должны предположить, что это подводная лодка, и быстро переместиться в это место, определить ее местоположение и отправить туда роботов, чтобы убедиться, что она находится именно там. Они должны быть полностью готовы, как если бы это была подводная лодка, потому что требуется некоторое время, чтобы обнаружить ее и поднять на поверхность, на это уходят часы”.

Спасатели отказываются терять надежду, настаивал в среду капитан береговой охраны США Джейми Фредерик, несмотря на то, что люди по всему миру отсчитывают часы до того, как на судне, как ожидается, закончится кислород: “Мы должны сохранять оптимизм и надежду, когда занимаемся поисково-спасательными работами. Если мы продолжим поиски, то потенциально можем оказаться в этой точке”.

По словам OceanGate, оператора Titan, батискаф имеет запас кислорода на 96 часов на случай чрезвычайных ситуаций.

Поисково-спасательные команды работают наперегонки со временем, прочесывая район, где были обнаружены шумы в поисках пропавшего "Титана", и эксперты заявляют, что они продолжают анализировать звуки в море.

Единственным возможным следом судна, который продолжает исследоваться, были подводные "хлопающие" звуки, которые были обнаружены вчера в ходе поисков пропавшего подводного аппарата "Титан".

Но эксперты ВМС США, проанализировавшие звуки, заявили, что пока не могут сделать вывод, исходят ли они от севшего на дно судна, и дистанционно управляемые аппараты продолжали выдавать отрицательные результаты из-под воды.

Поскольку время поджимает, ожидалось, что к утру четверга прибудет больше оборудования, в том числе больше аппаратов с дистанционным управлением (ROV) для обнаружения шума, пока самолеты продолжают прочесывать океан сверху.

Источники также сообщили MailOnline, что частным группам, которые предложили свою помощь спасательной миссии еще в понедельник, якобы не было разрешено оказывать помощь до вечера среды.

Сейчас спасатели предпринимают последнюю отчаянную попытку найти крошечное судно на огромном водном пространстве, при этом зона поиска расширилась примерно до 14 000 квадратных миль — в два раза больше территории штата Коннектикут.

Нехватка времени усугубляется тем фактом, что подводные аппараты, возможно, смогут точно определить местонахождение "Титана", который направлялся к обломкам "Титаника" на глубине 12 500 футов, но для выполнения гигантской задачи по его подъему потребуются дополнительные специализированные инструменты.

Надежды на спасение немного возросли в среду, когда канадский самолет P-3, оснащенный гидролокатором, обнаружил периодический "хлопающий" звук.

Как пишет Daily Mail, P-3 — одна из нескольких моделей самолетов, которые также помогают в поисках, прочесывая поверхность океана и используя гидроакустическое оборудование для обнаружения признаков активности на морском дне.

На месте также находится ряд военных и коммерческих судов, предлагающих широкий спектр поисковых возможностей, средств связи и спасательного оборудования в случае обнаружения “Титана”.

В конечном счете именно подводные аппараты смогут увидеть “Титан”, если он останется на морском дне или окажется в ловушке среди обломков "Титаника".

Шон Лит, соучредитель компании Horizon Maritime Services, которой принадлежит головной корабль Titan Polar Prince, заявил в среду, что он никогда не видел, чтобы "оборудование для расширенного поиска такого рода перемещалось так быстро".

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру