Карл Стэнли говорит, что Раш "определенно знал, что все так закончится", и что он предупреждал Раша, что батискаф опасен, пишет The Guardian.
Бывший пассажир подводного аппарата, который взорвался над местом крушения “Титаника" в прошлом месяце, в результате чего погибли пятеро, как сообщается, заявил, что, по его мнению, генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, погибший в результате аварии, знал, что экспедиции корабля "Титан" рано или поздно закончатся катастрофой, но продолжал создавать "мышеловку для миллиардеров".
Карл Стэнли, который в воскресенье дал интервью 60 Minutes Australia, рассказал в эфире, что он предупреждал своего друга о том, что судно из углеродного волокна и титана опасно.
“Он определенно знал, что все так закончится. Он в прямом и переносном смысле произвел самый большой взрыв в истории человечества, с каким только можно выйти на улицу”, – утверждает Стэнли. – Он был последним человеком, который убил сразу двух миллиардеров да еще заставил их заплатить за эту привилегию”.
“Я думаю, Стоктон проектировал мышеловку для миллиардеров”, - добавил Карл Стэнли.
Стэнли, который участвовал в погружении со Стоктоном Рашем на Багамских островах в 2019 году, рассказал в интервью, что у него не было “никаких сомнений” в том, что “именно трубка из углеродного волокна была механической частью, которая вышла из строя” во время последнего путешествия "Титана". Береговая охрана США заявила вскоре после того, как обломки “Титана” были обнаружены у носовой части "Титаника", что, по-видимому, произошла "катастрофическая потеря барокамеры".
Фотографии кусков “Титана”, сделанные в Канаде, показали, что структурные титановые кольца спереди и сзади батискафа, как полагают, подтверждают теорию о том, что труба из углеродного волокна разрушилась под сильным давлением воды на такой глубине.
В настоящее время инцидент расследуется Береговой охраной США, Советом по безопасности на транспорте Канады и Отделом по расследованию морских происшествий Великобритании.
Стэнли, который руководит компанией по глубоководным исследованиям в Гондурасе Stanley's Submarines, ранее говорил, что после своего путешествия на "Титане" он отправил электронное письмо Стоктону Рашу с предупреждением о предполагаемых дефектах.
“То, что мы слышали, на мой взгляд... звучало как изъян / дефект в одной области, на которую воздействовало огромное давление и которая была раздавлена / повреждена”, - написал Стэнли в электронном письме, полученном CNN.
“Судя по интенсивности звуков, тот факт, что они никогда полностью не прекращались на глубине, и тот факт, что на глубине около 300 футов раздавались звуки, указывающие на высвобождение накопленной энергии, указывает на то, что есть область корпуса, которая разрушается / становится губчатой”, - утверждал Карл Стэнли.
В своих последних комментариях Стэнли сказал в интервью “60 минутам”, что Стоктон Раш отмахнулся от него.