Где была построена “Булгария”?

Всего заводом Narodny Podnik Skoda Komarno было выпущено 36 теплоходов

11.07.2011 в 19:31, просмотров: 4430
Где была построена “Булгария”?
В 1950-е годы на верфи в Комарно построили множество судов для СССР.

Верфь, на которой был построен теплоход “Украина” (потом переименованный в “Булгарию”), находится на территории современной Словакии в Комарно. Ныне эта верфь известна как Slovenske lodenice Komarno. Она была создана в 1898 году. Сперва предприятие было ориентировано на починку кораблей — тогда там работали 140 человек. В 1902 году завод был усовершенствован, и появилась возможность строить суда и спускать их на воду непосредственно в Комарно. К Первой мировой войне на заводе работали 260 человек. Уже после Второй мировой войны эту чехословацкую верфь значительно модернизировали — она была способна производить теперь порядка 50 судов в год. На заводе на тот момент работали 300 человек, была открыта школа судостроителей — уже к 1952 году количество работников составило более 2000 человек. Именно в те годы предприятие работало в значительной степени на удовлетворение потребностей СССР, а также других социалистических стран. В частности, за счет дизельно-электрических пассажирских судов серии OL800 (Osobna Lod 800), к которой относится и погибшая “Булгария”.

Теплоходы этого типа строились в Чехословакии на заводе Narodny Podnik Skoda Komarno в период с 1952 по 1958 годы. Это были дизель-электроходы мощностью 800 л. с. и представляли собой двухпалубные пассажирские суда с каютами на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона. Всего заводом Narodny Podnik Skoda Komarno было выпущено 36 теплоходов, которым присваивались имена композиторов и республик СССР (в нашем случае это была “Украина”).

“МК” связался с представителями судоверфи, на которой было произведено затонувшее на Волге судно, однако там, за давностью лет, прошедших со времени спуска на воду теплохода, от комментариев воздержались.

Гибель "Булгарии". Хроника событий