Новая жизнь и нелепая смерть

Погибшие в Панаме россияне бросили свои семьи, чтобы стать “морскими цыганами”

Вчера стали известны результаты вскрытия погибших в Панаме россиян Станислава Дубровского (39 лет) и Елены Червовой (34 года), которых нашли на яхте (Елена еще была жива, однако спасти ее не удалось). “Причиной смерти стали разрушения легких и желудочно-кишечного тракта в результате кровоизлияний. Следов насильственной смерти не обнаружено”, — констатировали медики. Но окончательные выводы они сделают только через 2 недели.  

“МК” выяснил, что привело Станислава и Елену в Панаму. Они познакомились не так давно, вместе решили порвать с прошлой жизнью и стать “морскими цыганами” — бросив семьи и бизнес и купив яхту…


Станислав — бывший спортсмен, чемпион по стрельбе, у него в России имелся свой бизнес. Елена была домохозяйкой (у обоих были семьи и дети). Пара познакомилась случайно, на курсах йоги, куда Елену привела подруга. Приняв решение начать жизнь с чистого листа, они отправились в Испанию изучать морское дело, а после — в кругосветное путешествие.  

— В нашу школу на Тенерифе они приехали в январе 2008 года втроем — Лена, Локки (так друзья называли Станислава) и его друг Лев, с которым они и купили лодку “Бавария-34”, — рассказывает шкипер Андрей Райков. — Они собирались спустить яхту на воду весной, а сами пока решили поднабраться опыта. До этого в море из них был только Локки — всего один раз, провел две недели в походе по Эгейскому морю. Схватывал он очень быстро и за неделю вполне дорос до уровня Day Skipper — человек с таким сертификатом имеет право взять небольшую яхту и самостоятельно ходить на ней по спокойному морю неподалеку от безопасного порта.  

Локки вообще был неординарным человеком. Когда-то он был чемпионом по стрельбе, занимался восточными единоборствами. Потом ушел в бизнес, связанный с салонами игровых автоматов. А после в поисках своего “я” занялся йогой. Он даже ездил в Тибет, жил в монастыре, месяц сидел в одиночестве в пещере…  

Станислав родом из Новокузнецка, но давно жил в Москве. Лена — из Москвы или Подмосковья, точно я не знаю. Вместе они были не больше года. Вообще, они производили впечатление взрослых детей — своей непосредственностью, восторженным восприятием мира, излучали доброжелательность.  

Следующая наша встреча была в ноябре 2008 года, когда они стояли у нас на Тенерифе. Ребята рассказали, что за лето они неспешно прошли всю Средиземку, с сентября стоят на Канарах, готовятся к переходу через Атлантику, хотят успеть в Бразилию посмотреть новогодний карнавал. Они уже прошли больше 3000 миль, не раз побывали в довольно сложных условиях, вполне освоились с лодкой. Попросили помочь поставить штамп в паспорт — шенгенская виза у них была, но, пройдя всю Средиземку, они ее так и не смогли открыть. Забегая вперед, скажу, что они так и ушли без единого штампа в паспорте...  

Через три недели я узнал, что они благополучно добрались до Бразилии и собираются после Нового года идти на Карибы. Попросили прислать карту течений и ветров Атлантического океана, собираясь весной замкнуть атлантическую кругосветку…  

Первоначальная версия причины смерти — отравление рыбой, которая питается ядовитыми водорослями, растущими в Панамском канале. Для рыб они безвредны, а для человека — сильнейший яд. Сначала утверждалось, что Станислав и Елена сами поймали и приготовили отравленную барракуду. Однако знакомые погибших считают, что незадолго до смерти ребята вышли на берег и скорее всего съели что-то в местном заведении. Александр Маркаров, у которого начинающий яхтсмен Дубровский и приобрел яхту, разговаривал с яхтсменами буквально за два дня до их гибели.  

— Ребят нашли на лодке, уже отшвартованной в марине около канала, видимо, они сошли на берег и там съели что-то не то, — считает Андрей. — Ребята прошли без приключений много тысяч миль на серийной “Баварии”, прошли Панамский канал, походили по Тихому океану, возвратились в Панаму, собирались пройти канал в обратном направлении. Оба молодые, в меру рисковые — и такой конец, да еще и на чужбине. Пусть земля им будет пухом...  

Незадолго до трагедии со Станиславом по телефону общался его друг и партнер Лев: “Я прошел с ребятами только Средиземное море. Идти дальше не позволили дела.  За день до гибели Локки был очень доволен, все было в порядке, они познакомились с местными русскими яхтсменами, строили планы на возвращение…”

 Лев вспомнил, как однажды Станислав в ответ на вопрос, почему он бросил спорт, сказал: “Какая разница, первый ты или последний, если все равно умирать”. “После того как он пришел к медитативным практикам и убедился в бесконечности сознания, он поверил в переселение душ. Так что, с его точки зрения, ничего страшного в смерти не было”, — говорит друг погибшего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру