Высший пиратаж

Почему никто не помешал сомалийцам захватить россиян?

Рекордное количество наших моряков разом попало в африканскую неволю. В пятницу подтвердилась информация, что на захваченном сомалийцами судне “Тай-Юнион” находятся 23 калининградца. Захват корабля произошел ночью у сейшельских берегов. Переговоры о выкупе скорее всего начнутся только на следующей неделе.

Судно-тунцелов под флагом Таиланда отправлялось в очередной рейс. Кроме россиян на борту находятся двое филиппинцев и двое граждан Ганы. Нападение было совершено примерно в 350 км от побережья Сейшел и в 1000 км от Сомали. Пираты c захваченным судном на всех парах стремятся к родным берегам, чтобы встать на прикол в одном из своих портов. Произойдет это ориентировочно в понедельник.  

Пираты напали на рыболовов на двух быстроходных лодках. Около 40 минут россияне маневрировали и уходили от преследования, но захвата избежать все-таки не удалось. Связь оборвалась, когда корсары забрались на борт. Буксируемый тунцелов сопровождает британский фрегат, но активных действий не предпринимает, дабы не повредить экипажу. Специалисты отмечают, что торг за корабль и экипаж начнется примерно с 2 миллионов долларов.  

Среди рыболовных профессий промысел тунца — отдельная статья. Специалисты этого сурового дела держатся особняком, закрытым профессиональным цехом. Как пишет главред сетевого издания “Морской бюллетень — Совфрахт” Михаил Войтенко, после развала тунцеловного флота СССР и России специалисты разбежались по всему миру, но быстро смогли устроиться в других странах. Моряки “Тай-Юнион” имели официальный контракт на работу сроком на полгода, действие которого заканчивается в январе.  

Как удалось выяснить “МК”, капитан судна — опытный мореход Сергей Харлан. Ему 41 год. В последнее время он проживал в Белоруссии. Окончил Калининградское высшее инженерно-морское училище. Свою мореходную карьеру начал с должности штурмана, потом был старшим помощником. На судне “Тай-Юнион” Сергей Анатольевич ходит более 10 лет. А в качестве капитана корабля выполняет свой второй рейс — на должность его выдвигал прошлый капитан судна. Харлан женат, имеет 21-летнего сына.  

Старший помощник Андрей Рыгалов до своей ответственной должности вырос из младших судоводителей. Ему 44 года, на тунцеловном флоте он уже 22 года. Начальник радиостанции — 52-летний Михаил Глушко. На рыбной ловле работает 30 лет. Старший мастер добычи — 46-летний Леонид Герасимов (стаж 25 лет). Игорь Лопатин — один из самых молодых в команде “Тай-Юнион”, ему 35 лет. На тунцеловле работает 13 лет. Начинал простым матросом. После этого отучился в Калининградском морском рыбопромышленном колледже и с 2006 года — технолог.  

Матрос-добытчик — 50-летний Виктор Девяткин. Токарь — 35-летний Игорь Золотарев. Матрос-добытчик — 48-летний Сергей Шульга. Боцман — опытный 51-летний Сергей Рассоха. Матрос — 54-летний Владимир Федоров. Второй механик — 42-летний Александр Шестаков. Газоэлектросварщик — 57-летний Юрий Гридчин. У Юрия двое взрослых детей — мальчик и девочка.  

— Все члены команды — великолепные профессионалы. Обо всех них можно сказать только самые лучшие слова, — поведал “МК” директор крюинговой (рекрутинговой) компании “Флот-Кадры” Владимир Огурцов. — У всех семьи, дети. Сейчас нам известно, что чувствуют себя ребята хорошо. На судне достаточные запасы воды, пищи, топлива. Будем надеяться на скорейший и благополучный исход этого ЧП.

* * *

Возникает резонный вопрос: в районе Сомали морские воды бороздят военные корабли Евросоюза, США, Китая и прочих держав, так почему пираты продолжают захватывать торговые суда? За этот только месяц пираты захватили испанское рыболовецкое судно, китайский грузовой корабль, контейнеровоз под сингапурским флагом, панамское судно, британскую частную яхту — не считая судна с российскими моряками. Корсары нападают даже на военные корабли — по ошибке. В 250 милях от побережья Сомали бандиты на двух небольших лодках напали на военный танкер, приняв его, видимо, за обычный сухогруз. Дело закончилось бегством пиратов и пленением пятерых из них.  

Так в чем же дело? Легче всего сказать, что у семи нянек дитя без глазу. Но береговая линия Сомали растянулась более чем на 3000 км — попробуй тут уследи за каждым движением пиратских плавсредств. И даже если подвергшееся нападению судно пошлет сигнал бедствия, нет гарантии, что патрульные корабли поспеют до того, как “купца” захватят пираты. К тому же сомалийские корсары тоже не дураки, они оснащены не только современными навигационными средствами, но и информацией, и приспосабливаются как могут к условиям патрулирования. Которое они рассматривают разве что как досадную помеху, но вовсе не как непреодолимое препятствие их “бизнесу”. Пока в самом Сомали не наведут порядок, покоя мореплавателям не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру