Мародеров ловили детектором лжи

Банковские карты поляков самолета Качиньского украли четверо солдат, трое из которых ранее судимы

Скандал с мародерством на месте катастрофы лайнера польского президента Леха Качиньского продолжает набирать обороты. Во вторник стало известно, что четверо солдат-срочников Минобороны, которые стояли в оцеплении вокруг самолета, дали признательные показания и сознались в том, что украли у погибших кредитные карточки. Перед этим весь личный состав, стоявший в оцеплении, проверили на детекторе лжи, который и дал нужные результаты. СКП возбудил уголовное дело по ст. УК 158 ч. 2 п. “а” — “кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору”. Впрочем, Минобороны не спешит признавать вину солдат — извиняться военное ведомство собирается только после приговора суда.

Банковские карты поляков самолета Качиньского украли четверо солдат, трое из которых ранее судимы

Вчера же МАК сделал официальное заявление, что его специалисты установили личность второго постороннего человека, находившегося в кабине пилотов польского правительственного самолета “Ту-154М”. Им оказался директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Его имя ранее называли неофициальные источники.

 


Еще в понедельник вечером солдат воинской части №06755 (батальона материального и технического обеспечения аэродрома Северный) рядовых Сергея Сырова, Игоря Пустовара, Артура Панкратова и Юрия Санькова взяли под стражу. Руководству части стало известно, что у бойцов есть карточки, принадлежащие иностранным гражданам. Бдительные командиры тут же сообщили об этом контрразведчикам. А представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что у СКП уже была такая информация раньше, чем у польской стороны, и следователи ее прорабатывали: Такое уголовное дело действительно уже длительное время расследуется. Однако милиция, тем более ОМОН или внутренние войска МВД, здесь ни при чем. Подозреваются солдаты Минобороны, которые 10 апреля находились в оцеплении места катастрофы польского самолета.  

Трое из четверых обвиняемых были ранее судимы... Сыров — за совершение грабежа, Панкратов — за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, Саньков — за кражу.  

С банковской карточки погибшего польского гражданина было снято 60 345 рублей в течение нескольких часов после катастрофы. Одну карточку банкомат “проглотил”, три другие кредитки были обнаружены и изъяты у подозреваемых. При таком раскладе вопросов в этой ситуации становится больше, чем ответов. Технически невозможно снять с карточки деньги, не зная пин-кода (именно поэтому, вероятно, банкомат “проглотил” одну кредитку). Но перед этим с нее все же удалось снять деньги. Возможно, ею просто расплатились за товары (в таких случаях зачастую защитный пин-код не требуется). Но как это могло произойти в течение нескольких часов после катастрофы, если солдаты стояли в оцеплении? Получается, сразу после этого их отпустили в увольнение или они самовольно оставили часть. Да и в округе Северного, пожалуй, единственное ближайшее место, где они могли расплатиться карточкой, — гостиница “Отель Новый”. Но там не помнят, чтобы в день катастрофы солдаты расплачивались банковскими картами.  

Министерство обороны заявило, что готово компенсировать похищенные с банковских карт деньги после установления вины подозреваемых.  

Трое из четверых задержанных по делу о мародерстве в самолете президента Польши — ранее судимые. “Неплохой” результат для Российской армии. Стоит напомнить, что призыв молодых людей с погашенной судимостью в армию начался год назад и вызвал острую дискуссию в обществе. Однако тогда официальные представители Минобороны успокоили: с судимостью призывают единицы, и проблем не будет. На осень 2009 года призывной резерв среди судимых молодых людей в России оценивался в 100 тысяч человек. Из них осенью в армию попали 10—12 тысяч. Столько же уже были призваны весной. Правозащитники били тревогу, что призыв бывших судимых вызовет новую волну дедовщины. О том, что они станут мародерами, как это произошло под Смоленском, никто даже не предполагал. Однако результат налицо.  

Тем временем в Польше вызывают новые сомнения и данные по катастрофе президентского самолета. Выяснилось, что все бортовые компьютеры и электронные системы работали исправно, что подтвердили и в Межгосударственном авиационном комитете. А это может поставить под сомнения действия российского диспетчера.
 
 Расшифровка “черных ящиков” показывает, что диспетчер, который вел борт на посадку, сообщал пилотам неверные данные и не скорректировал траекторию, когда самолет отклонился от курса. Летчики же выполняли указания аэродрома, несмотря на предупреждение системы TAWS, а команда уйти на второй круг последовала, когда “Ту-154” уже зацепил крылом деревья. Следователи предполагают, что диспетчер ошибся из-за неправильных данных радиорадара, и намерены обратиться к российским службам с просьбой предоставить данные о работе этого оборудования.

Сюжет:

Крушение самолета Качиньского