Мародеров ловили детектором лжи

Банковские карты поляков самолета Качиньского украли четверо солдат, трое из которых ранее судимы

08.06.2010 в 19:58, просмотров: 9762

Скандал с мародерством на месте катастрофы лайнера польского президента Леха Качиньского продолжает набирать обороты. Во вторник стало известно, что четверо солдат-срочников Минобороны, которые стояли в оцеплении вокруг самолета, дали признательные показания и сознались в том, что украли у погибших кредитные карточки. Перед этим весь личный состав, стоявший в оцеплении, проверили на детекторе лжи, который и дал нужные результаты. СКП возбудил уголовное дело по ст. УК 158 ч. 2 п. “а” — “кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору”. Впрочем, Минобороны не спешит признавать вину солдат — извиняться военное ведомство собирается только после приговора суда.

Мародеров ловили детектором лжи

Вчера же МАК сделал официальное заявление, что его специалисты установили личность второго постороннего человека, находившегося в кабине пилотов польского правительственного самолета “Ту-154М”. Им оказался директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Его имя ранее называли неофициальные источники.

 


Еще в понедельник вечером солдат воинской части №06755 (батальона материального и технического обеспечения аэродрома Северный) рядовых Сергея Сырова, Игоря Пустовара, Артура Панкратова и Юрия Санькова взяли под стражу. Руководству части стало известно, что у бойцов есть карточки, принадлежащие иностранным гражданам. Бдительные командиры тут же сообщили об этом контрразведчикам. А представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что у СКП уже была такая информация раньше, чем у польской стороны, и следователи ее прорабатывали: Такое уголовное дело действительно уже длительное время расследуется. Однако милиция, тем более ОМОН или внутренние войска МВД, здесь ни при чем. Подозреваются солдаты Минобороны, которые 10 апреля находились в оцеплении места катастрофы польского самолета.  

Трое из четверых обвиняемых были ранее судимы... Сыров — за совершение грабежа, Панкратов — за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, Саньков — за кражу.  

С банковской карточки погибшего польского гражданина было снято 60 345 рублей в течение нескольких часов после катастрофы. Одну карточку банкомат “проглотил”, три другие кредитки были обнаружены и изъяты у подозреваемых. При таком раскладе вопросов в этой ситуации становится больше, чем ответов. Технически невозможно снять с карточки деньги, не зная пин-кода (именно поэтому, вероятно, банкомат “проглотил” одну кредитку). Но перед этим с нее все же удалось снять деньги. Возможно, ею просто расплатились за товары (в таких случаях зачастую защитный пин-код не требуется). Но как это могло произойти в течение нескольких часов после катастрофы, если солдаты стояли в оцеплении? Получается, сразу после этого их отпустили в увольнение или они самовольно оставили часть. Да и в округе Северного, пожалуй, единственное ближайшее место, где они могли расплатиться карточкой, — гостиница “Отель Новый”. Но там не помнят, чтобы в день катастрофы солдаты расплачивались банковскими картами.  

Министерство обороны заявило, что готово компенсировать похищенные с банковских карт деньги после установления вины подозреваемых.  

Трое из четверых задержанных по делу о мародерстве в самолете президента Польши — ранее судимые. “Неплохой” результат для Российской армии. Стоит напомнить, что призыв молодых людей с погашенной судимостью в армию начался год назад и вызвал острую дискуссию в обществе. Однако тогда официальные представители Минобороны успокоили: с судимостью призывают единицы, и проблем не будет. На осень 2009 года призывной резерв среди судимых молодых людей в России оценивался в 100 тысяч человек. Из них осенью в армию попали 10—12 тысяч. Столько же уже были призваны весной. Правозащитники били тревогу, что призыв бывших судимых вызовет новую волну дедовщины. О том, что они станут мародерами, как это произошло под Смоленском, никто даже не предполагал. Однако результат налицо.  

Тем временем в Польше вызывают новые сомнения и данные по катастрофе президентского самолета. Выяснилось, что все бортовые компьютеры и электронные системы работали исправно, что подтвердили и в Межгосударственном авиационном комитете. А это может поставить под сомнения действия российского диспетчера.
 
 Расшифровка “черных ящиков” показывает, что диспетчер, который вел борт на посадку, сообщал пилотам неверные данные и не скорректировал траекторию, когда самолет отклонился от курса. Летчики же выполняли указания аэродрома, несмотря на предупреждение системы TAWS, а команда уйти на второй круг последовала, когда “Ту-154” уже зацепил крылом деревья. Следователи предполагают, что диспетчер ошибся из-за неправильных данных радиорадара, и намерены обратиться к российским службам с просьбой предоставить данные о работе этого оборудования.
Крушение самолета Качиньского. Хроника событий