Страшный сын

Черный понедельник в Москве: отпрыск сотрудника cпецслужб ворвался в школу, убил учителя и полицейского и захватил в заложники одноклассников

Наверное, все мы, наблюдая по телевизору за очередной кровавой бойней в американской школе, ловили себя на обывательской, очень понятной любому нормальному человеку мысли: «Слава богу, это не у нас». И прикидывали — оружие достать негде, люди вокруг все больше добродушные, в каждом учебном заведении есть дяденька-охранник... Авось пронесет.

Не пронесло.

Подросток Сергей, устроивший бойню вчера днем в Северо-Восточном округе Москвы, в школе 263, очень похож на другого отмороженного стрелка — Дмитрия Виноградова. Тот, напомним, 7 ноября 2012 года убил шестерых коллег в аптечном офисе (кстати, в том же округе), за что получил пожизненное лишение свободы. И тогда, и сейчас все поражались — оказывается, у нас легко можно легально достать оружие. Почти как в Америке.

Не просто легко — очень легко.

И очень бы хотелось, чтобы вчерашние многочисленные предложения об ужесточении контроля (за ружьями, за подростками, за школами) не оказались пустым звуком. Иначе мы так все друг друга перестреляем.

Черный  понедельник в Москве: отпрыск сотрудника cпецслужб ворвался в школу, убил учителя и полицейского и захватил в заложники одноклассников

В школе 263 на Отрадной улице внешне нет ничего особенного. Мини-драмы происходили и здесь, как в любом другом учебном заведении. В 2004-м семиклассника зарезали в подъезде — оказалось, такие же отморозки. Увы, вчера эта школа прогремела на всю страну.

Два года назад сюда пришел новый директор Григорий Титкин. И сразу взялся за безопасность — до этого в учебное заведение не мог войти разве что ленивый. Всё вроде бы сделали с умом: поставили турникеты, как в автобусе, посадили охранника, вход только по пропускам. Вчера все эти меры оказались бесполезны.

Десятиклассник Сергей на первые уроки не ходил. Наверное, он, как и Виноградов, проснулся в понедельник с мыслью: сегодня я его убью. ЕГО — это учителя географии Андрея Николаевича Кириллова. Почему 15-летний недоросль решил застрелить педагога — об этом мы еще поговорим. А пока хронология событий.

11.50. В 10 «А» заканчивается четвертый урок. Кириллов вел три предмета — географию, биологию и экологию. В этот момент Сергей зашел в школу. С собой он нес два «ствола» — малокалиберную винтовку и охотничье ружье. И сразу же вопрос: как подросток мог пронести оружие по улице, незаметно от прохожих? Сам он жил на Березовой аллее — это совсем близко, но хоть кто-то ему попадался на пути? Сумку у Сергея никто не видел. Тем не менее первым, кто попытался остановить школьника, стал охранник на входе. Он прикрыл турникет и успел нажать тревожную кнопку. А дальше Сергей уже сам вел секьюрити под конвоем в кабинет №2, где шел урок, — слева от входа.

11.55. Подросток сразу же выстрелил в учителя — он падает замертво: пуля попала в живот. «Он еще жив?» — спросил Сергей, как будто сам у себя, подходя к педагогу. И тут же сделал еще один выстрел в голову. Ребята в шоке. «Сергей сошел с ума», — написала одна из девочек SMS своей маме. «Я хочу увидеть смерть», — мрачно процедил убийца своим ровесникам.

12.00. В школе появляются полицейские. На вызов приехал наряд из 1-го отдела вневедомственной охраны УВД СВАО и патрульные из ОМВД «Отрадное». В составе нарядов прибыли прапорщик ОВО Сергей Бушуев и старший сержант ППС Владимир Крохин. Они пошли по коридору в сторону класса, но не успели ничего предпринять — Сергей открыл огонь. Всего он сделал 11 выстрелов, причем палил прицельно по головам. Бушуев погиб на месте. Крохин в тяжелом состоянии был госпитализирован.

12.05. Школу экстренно эвакуировали. На место прибыли министр внутренних дел Владимир Колокольцев, городское начальство, представители Следственного комитета. Вызвали родителей Сергея.

13.00. Отец школьника Виктор Васильевич сначала позвонил ему по телефону. Умолял выбросить оружие в окно и сдаться — не помогло. Тогда мужчина (по одним данным — потомственный чекист, его отец служил в КГБ, по другим — сотрудник Департамента экономической безопасности МВД), облачился в бронежилет и вошел в класс. «Не порти себе жизнь, что ты делаешь», — сказал он сыну. Сергей сначала отпустил школьников, потом сдался.

13.30. Шокированных детей отправили в управу, там с ними побеседовали психологи. А с Сергеем начали работать следователи. Так закончился этот страшный учебный день.

 

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

Захваты заложников в школах СССР и России

17 декабря 1981 г. — двое вооруженных дезертиров из 248-й мотострелковой дивизии (в/ч 13977) Уральского военного округа 21-летний Ахметжан Колпакбаев и 19-летний Александр Мельников взяли в заложники в школе №12 удмуртского города Сарапула 25 десятиклассников и учительницу. В операции по освобождению участвовали бойцы спецгруппы «А» КГБ СССР (прообраз современной «Альфы» ФСБ России), жертв удалось избежать. Террористов судили, Ахметжан Колпакбаев получил 13 лет, а его соучастник — 8 лет.

23 декабря 1993 г. — в Ростове-на-Дону четверо вооруженных террористов под руководством Мусы Алмамедова, захватив предварительно автобус с водителем, ворвались в здание школы №25. Угрожая оружием, они вывели 15 школьников и учительницу из класса, посадили в автобус и объявили их заложниками. Террористы требовали предоставить им вертолет Ми-8 для следования в Иран, а в качестве выкупа — 10 миллионов долларов США. 27 декабря четверо террористов были задержаны, жертв не было.

1–3 сентября 2004 г. — захват заложников (около 1100 человек — детей и взрослых) в школе №1 североосетинского города Беслан во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года. Массовые жертвы при освобождении заложников штурмом (погибли 334 человека, в том числе 186 детей), убиты 27 террористов, единственный выживший бандит — Нур-Паши Кулаев — был приговорен к пожизненному заключению.

 

Сюжет:

Стрельба в школе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру