Лучшего экскаваторщика выбирали на спичках

Конкурс «Московские мастера» прошел в высокотехнологичном формате

Конкурс «Московские мастера», родившийся в Москве полтора десятка лет назад, пополняется новыми номинациями. И иногда даже напоминает соревнование из серии «а вам слабо?». Например, слабо ли водителю спецтехники закрыть ковшом экскаватора крохотный коробок спичек? Таким было одно из заданий конкурса «Московские мастера-2012», который прошел среди машинистов экскаваторов, водителей грузовиков и даже водителей-дам — работников предприятий топливно-энергетического хозяйства столицы. Первые места во всех трех номинациях заняли мосгазовцы.

Конкурс «Московские мастера» прошел в высокотехнологичном формате

Как рассказал «МК» председатель профсоюза муниципальных работников Москвы Сергей Чалый, 15 лет назад конкурс профессионального мастерства состоялся в Москве впервые: «Мы поставили задачу поднять престиж рабочего человека, человека труда. И вот проходит уже 46-й конкурс. Мы гордимся тем, что в нашем городе работают такие люди, которые делают Москву чище, светлее. Каждый из них — победитель, не важно, занял он первое место или нет».

...С самого утра на территории ГУП «Мосгаз» царило оживление — рабочие в спецовках ждали жеребьевки для участия в конкурсе; группы поддержки (преимущественно дамы) всячески их подбадривали. «Вот, блин, все-таки сбил одну стойку», — нервно сплевывал паренек в синей униформе после пробного проезда «полосы препятствий».

Каждое предприятие выдвинуло на конкурс профессионального мастерства самых лучших специалистов. К примеру, как рассказал «МК» начальник транспортного управления Рафис Акрамов, осенью в «Мосгазе» прошел внутренний конкурс, приуроченный ко Дню автомобилиста. Его победители и стали участниками «Московских мастеров».

По словам главы ГУП «Мосгаз» Гасана Гасангаджиева, территорию возле предприятия по случаю конкурса специально освободили от спецтехники, установили на площадках ограничительные стойки и всю необходимую атрибутику для конкурсантов. К примеру, машинист экскаватора должен был не только филигранно выполнить «змейку» в условиях ограниченного пространства, причем не только передом, но и задом — для маневров с каждой стороны было не больше 15 сантиметров! — но и закрыть ковшом открытый коробок спичек, не смяв его. Водителям грузовиков предстояло провести крупногабаритное авто в ограниченном пространстве, с чем, впрочем, они нередко сталкиваются в городских условиях. С задачей справились все, но победили самые точные и самые быстрые.

— Виртуозное владение ковшом очень важно в условиях плотной застройки города, ведь ваша машина не должна задеть ни одну коммуникацию. Кроме того, нередко приходится подавать задним ходом в тесных стенах, — рассказал «МК» победитель прошлогоднего конкурса, мосгазовец Дмитрий Купцов, который за рулем экскаватора уже 18 лет.

Самыми «мастеровитыми» в обеих номинациях на сей раз оказались мосгазовцы. Вторые и третьи места заняли водители из ОАО «МОЭК» и ОАО «МТК».

Но больше всего собравшиеся ждали начала конкурса, в котором за честь предприятий топливно-энергетического хозяйства города сражались представительницы прекрасной половины человечества. 18 хрупких дам вызвались опровергнуть репутацию «блондинок за рулем» и боролись за звание лучшей «автоледи» со вполне себе мужским упорством. Эту номинацию учредили впервые, кстати, по просьбе самих дам, которых в топливно-энергетическом хозяйстве города около 60%. Конечно, им сделали некоторые поблажки: например, разрешили соревноваться на собственных легковых авто, некоторые были явно оснащены «парктрониками». Но условия конкурса, который проводился в индивидуальном зачете, были вполне мужскими, да и спрашивали с участниц не менее требовательно, чем с водителей экскаваторов или грузовиков. Дамы, для которых во время конкурса специально включили музыку и даже разрешили им проехать кортежем, показали на площадке высший пилотаж. «Да, с такой леди ездить по Москве не страшно!» — восхищенно восклицали мужчины-болельщики. И вновь «Мосгаз» оказался в числе победителей — первое место заняла начальник управления кадров и трудовых отношений, блондинка Алена Жирова. Дамы из ОАО «МОЭК» и ОАО «ОЭК» заняли второе и третье места.

— Этот конкурс стимулирует людей на трудовые свершения и повышает их профессиональный уровень, — говорит заместитель председателя оргкомитета отраслевого конкурса «Московские мастера-2012», начальник отдела государственной службы и кадров Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Григорьев. — Победители получают не только почетные грамоты и кубки, но и денежные премии, которые выплачивают им предприятия.

Кстати, без призов не остались и те, кто следил за конкурсом в режиме онлайн. Это мог сделать любой пользователь социальных сетей «Фейсбук» и «Твиттер». Для них Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы и «Мосгаз» провели особый конкурс — ответившего правильно на пять вопросов викторины (в числе прочего нужно было угадать победителей «Московских мастеров») ждал iPad3.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру