Итак, временные ограничения или прекращение движения транспорта могут вводиться: при ДТП; при проведении массовых мероприятий, кино- и видеосъемок; при ремонте инженерных сетей и иных объектов при их повреждениях; при ремонте и реконструкции дорог, за исключением работ по разметке. Эти пункты вопросов не вызывают.
— С принятием нового закона для нас ничего не изменится, — рассказал «МК» представитель строительной компании. — Не в нашей компетенции оповещать автомобилистов об изменениях в движении и перекрытиях. Этим занимаются управы и префектуры. У нас есть основополагающий документ — проект организации движения. Он согласовывается со всеми службами — ГИБДД, Мосгортрансом, префектурами и т.д. — в начале строительства. В нем содержится расстановка действий. Это как карта, по которой мы действуем. Плюс к тому перед переключением движения мы созываем комиссию и еще раз проговариваем ключевые моменты.
Так в чем же новизна?
— Основная идея законопроекта — в том, что разные органы исполнительной власти по-разному подходят к тому, как перекрывать дороги. А Департамент транспорта прописывает порядок, одинаковый для всех. Причем москвичей должны будут оповестить через СМИ и Интернет не позднее чем за 10 дней до перекрытия, — сказал «МК» источник в мэрии.
— Чтобы избавиться от пробок, депутатам и чиновникам нужно не документы строчить, а заниматься другими вещами: строить грузовые терминалы за МКАД, убирать таможни из города, — считает член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко. — Что касается митингов, нужно организовать «Гайд-парк», и никто никому мешать не будет. Честно говоря, мне трудно всерьез обсуждать то, что придумали чиновники.
— Я вижу необходимость принятия такого закона только для упрощения процедуры отказа в проведении митингов. Чиновники смогут перевести любые политические акции в русло этого закона. А реально он работать не будет, — говорит руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский. — Сейчас Департамент транспорта ничего не решает — его просто ставят перед фактом: будут перекрыты такие-то улицы. А с принятием закона департамент станет разрешительным органом.
Кроме того, улицы хотят разрешить перекрывать «в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог». В переводе на русский — именно тогда, когда проехать и без того сложно.
При этом в законопроекте нет ни слова про перекрытия для проезда VIP’ов. «Нужно подсчитать, сколько у нас этих кортежей. Реально — гигантское количество. И если властям не хватает силы воли регламентировать проезд строго определенного количества кортежей
Есть и еще одно «ограничительное» основание: улицы можно перекрывать «при реализации мероприятий по организации дорожного движения в соответствии с правовыми актами правительства Москвы». Надо полагать, что это означает — по любому поводу.
В мэрии заверили, что закон примут не скоро — хорошо, если до конца года. А до тех пор проект еще будет обсуждаться с экспертами. Кстати, чиновники приглашают простых москвичей высказать свое мнение на сайте Департамента транспорта.