Метро придет, откуда не ждали

Архитекторы предложили новый проект размещения станций сабвея в Москве

Новые планы по развитию столичной подземки подготовили в Москомархитектуре. Согласно разработанным документам, которые еще предстоит обсудить профильным московским департаментам, станции метро могут появиться в самых неожиданных местах. «МК» ознакомился с проектами новых станций сабвея.

Архитекторы предложили новый проект размещения станций сабвея в Москве

Самым амбициозным и долгожданным в планах развития метрополитена может стать север столицы. Там планируется удлинить Люблинско-Дмитровскую линию на 6 станций, которые будут носить следующие названия: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Три из них — «Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Окружная» — будут связаны с железной дорогой. Одна, «Фонвизинская», свяжет метро с монорельсом — в районе остановки «Улица Милашенкова». Для удобства пассажиров близ монорельса появится перехватывающая парковка.

Такие планы обосновываются сложной транспортной ситуацией на северном направлении. Например, плохой организацией пунктов автобусных остановок и длительным временем в пути до метро. Появление новых станций будет призвано пересадить значительную часть жителей (около 150 тыс.) на метро. Во-первых, это позволит снизить транспортную нагрузку на серую ветку, на которой сегодня норма пассажиропотока превышена (сейчас там проходят около 64 тысяч человек в час пик, а должны 45–50 тысяч). Кроме того, запланированные станции сабвея должны избавить Бутырский и Бескудниковский районы от загазованности и выхлопов транспорта за счет того, что возьмут значительную часть трафика на себя. Как пояснил «МК» источник в Стройкомплексе, расположение станций вблизи и вдоль Дмитровского шоссе является сегодня необходимым. Однако может создаться ситуация, когда у новых станций начнется «автобусный бардак», по типу того, который сейчас можно наблюдать у «Петровско-Разумовской». А для того, чтобы этого не было, необходимо продумывать пространство рядом с новыми станциями. Например, значительно расширить Огородный проезд, за счет чего можно будет создать множество парковочных карманов вдоль улицы.

Новые станции появятся на пересечении Ломоносовского проспекта с Мичуринским («Ломоносовский проспект») и напротив Т-образного перекрестка Мичуринского с Винницкой улицей («Раменки»). Запланировано, что они смогут принимать ежесуточный пассажиропоток в 70–100 и 100–120 тысяч человек соответственно. Станции должны облегчить путь на работу жителям Солнцева, Тропарева-Никулина и Очакова. А также снизить нагрузку пассажиров на метро «Юго-Западная». В случае ввода в эксплуатацию этих двух станций на Калининско-Солнцевской ветке может появиться и новая — которая пока носит условное название «Минская улица». Расположится она соответственно на пересечении одноименной улицы с веткой Киевского направления железной дороги. И будет иметь пересадку на «Парк Победы».

Наконец, архитекторы вернулись к идее строительства станции «Российская» близ здания Белого дома.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру