Метро сделало подземный «дворец» для сотрудников

На 2 сентября запланирован пуск станции «Новокосино»

10.08.2012 в 19:41, просмотров: 7649

Построить новую станцию метро лишь полдела. Последующая эксплуатация — задача не менее сложная. Линия становится длиннее, соответственно, нужны дополнительные поезда, машинисты и т.д. Но, несмотря на новые хлопоты, работники Калининской ветки метро не меньше самих горожан рады продлению ветки. Как ни странно, условия работы у них улучшатся вместе с дополнительной нагрузкой.

Метро сделало подземный «дворец» для сотрудников
фото: Сергей Иванов

Справка МК Между тем

Столичные власти отказались от планов строительства ветки «легкого» метро в Зеленоград. Об этом сообщил зам мэра города Марат Хуснуллин. При этом, по его словам, «есть конкретные планы, проекты и деньги на строительство дополнительного железнодорожного пути» от станции Крюково до Москвы. Хуснуллин заверил, что в течение двух-трех лет жители Зеленограда почувствуют облегчение благодаря строительству этого пути. Электрички будут следовать с интервалом в пять-семь минут в час пик.

— Для нас новая станция — это целый инженерный комплекс, — говорит замначальника депо «Новогиреево» Александр Макаров. — Сейчас машинисты и инструкторы вынуждены ютиться в нескольких небольших комнатах на станции «Третьяковская». А в «Новокосино» для работников сделан целый «дворец». Есть комнаты для отдыха машинистов, помещение для приема пищи, раздевалка, комната оператора. По сравнению с тем, как было раньше, — небо и земля.

Пока на новой станции ведутся финишные работы: подкрашивают, где не подкрашено, укладывают последние фрагменты облицовки. Первый поезд по новым путям отправится 19 августа. Но уже к 1 сентября работа будет закончена. Машинисты познакомятся с новым участком и привыкнут к особенностям станции.

— На нашей линии полностью меняется подвижной состав, — говорит г-н Макаров. — Уже к ноябрю все поезда заменят на новые образцы 760-й серии. В вагонах будут кондиционеры, система обеззараживания воздуха, «бегущая строка» и т.д.

Метрополитен в ближайшие годы будет развиваться стахановскими темпами. Ему нужны будут и новые люди. Только Калининской ветке в связи с продлением ее на одну станцию необходимо 30 дополнительных машинистов. Как нам рассказали, каждый месяц в учебные заведения метро будут отправляться десятки учеников. Но и опытные работники продолжают повышать квалификацию. Так, машинистов переучивают работать на новых поездах. У современной техники другое управление, разгон, торможение. Ко всему этому надо привыкнуть. Хотя, по словам Александра Макарова, поездами 760-й серии управлять комфортнее.