В московском метро зреет бунт?

«МК» выяснил, что думает руководство подземки по поводу жалоб своих сотрудников

В последнее время сотрудники Московского метрополитена все чаще выдвигают претензии в адрес своего руководства. Машинисты жалуются на снижение премий за малейшие проступки (при этом, по их словам, за переработку сверхурочные не платят) и слишком короткие перерывы («даже в туалет сходить не успеваем»). А дежурные по станции заявляют, что их заставляют приходить на работу на час раньше, искать подозрительные предметы и, выполняя роль саперов, относить их в безопасное место. «МК» решил разобраться в причинах конфликта.

«МК» выяснил, что думает руководство подземки по поводу жалоб своих сотрудников

Зампредседателя независимого профсоюза работников метро Николай Гостев сообщил, что машинистов лишают премии даже за незначительное превышение скорости. По словам Гостева, избежать этого никак нельзя: время от времени приходится нагонять график, который, в свою очередь, необходимо неуклонно соблюдать.

— Далеко не все нарушения, которые совершает машинист, караются снижением премии. Но за неоднократное превышение скорости действительно возможно снижение премии, — рассказал «МК» зам. начальника службы подвижного состава по эксплуатации Московского метрополитена Юрий Шафоростов. — Дело в том, что, согласно правилам технической эксплуатации, грубым нарушением является превышение скорости даже на 1 км/час. При этом превышение скорости — это риск схода вагона, травмирования пассажиров или даже гибели!

— Какова же разрешенная скорость движения?

— На разных участках — разная. В любом случае в тоннеле стоят предупреждения: 65 км/час, 75 км/час и т.д., максимальная — 80. Не увидел их — значит, вини себя в собственной невнимательности. Поэтому, когда машинист говорит, что вынужден нарушать, он уподобляется маленькому ребенку, просто ищет оправдания. У машинистов существует талонная система снижения премии. Нарушил один раз — потерял один талон, нарушил другой — потерял еще один талон. А там уже и снижение премии не за горами. Это как звоночек: больше не нарушай.

— Но ведь машинисту нельзя выпадать из графика? Это уж точно повлечет лишение премии?

— Да вы что! Ни один руководитель на метрополитене никогда не потребует превышать скорость. И если машинист выпадает из графика, это не влечет ничего. Машинист выполняет свои должностные инструкции, связанные в первую очередь с обеспечением безопасности, и ему никто не сможет предъявить за это претензии.

Еще одна серьезная претензия, озвученная Николаем Гостевым, — у машинистов нет времени осуществить самые насущные потребности: ни в туалет не сходить, ни покурить. На это, дескать, дается лишь 2 минуты. Приходится мучиться от никотинового голода и брать в кабину ведра — на всякий случай.

— Сразу скажу: насчет ведра в кабину — неправда. Рабочий день машиниста — от 4 до 8,5 часа, — продолжает Юрий Шафоростов. — Причем машинисты знают свой график на месяц вперед. Если машинист работает 8,5 часа, то через 3 часа ему предоставляется 30-минутный перерыв, чтобы сходить в туалет, покурить и поесть, — для этого есть специальные помещения. В течение смены ему полагается еще несколько перерывов, в общей сложности не менее 25 минут.

Если же машинист работает 8 часов в вечернюю смену, а затем 4 часа с утра, то между этими сменами он отдыхает 3–4 часа.

— Откуда же родилась цифра — 2 минуты?

— Возможно, 2 минуты — это когда машинист на конечной станции переходит в другую кабину управления, что занимает как раз 2 минуты. Но это не время перерыва. Вообще же любой машинист в рабочее время может запросить себе подмену по любой причине. Претензий ему никто не предъявит.

Пожаловался Гостев и на переработку. По его словам, вместо 40-часовой рабочей недели приходится отбывать 50-часовую.

— 40-часовая рабочая неделя предусмотрена только для маневровых машинистов, — отвечает Шафоростов. — У машинистов, работающих на линии, — 36 рабочих часов. Что касается сверхурочных, то в среднем, по нашей статистике, каждый машинист перерабатывает 3–5 часов в месяц (по Трудовому кодексу допускается 24 часа в месяц). Первые сверхурочные два часа оплачиваются в полуторном размере, последующие — в двойном. Либо можно взять отгулами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру