Впрочем, Николай Лямов был с журналистами по-своему честен. «Многие задают вопрос: когда мы почувствуем эффект? Когда пробок в городе не будет? Когда, когда, когда... Не знаю! Мы же с вами коллеги, дорогие журналисты, мы же понимаем, что это не год и не два. Надо потерпеть!» — искренне признавался руководитель.
Теперь же транспорт Москвы полностью передан в руки нынешнего главы департамента Максима Ликсутова. Г-н Лямов оставил ему «в наследство» пост зама мэра по вопросам транспорта, а также все нерешенные проблемы. Единого билета, ввести который обещали еще в
По данным «МК», с 2013 года все линии, по которым сейчас бегают маршрутки, будут распределяться по конкурсу. Дабы стать его участником, компания должна владеть автобусами большой вместимости, отвечающими стандартам Евро-5, с низким полом и встроенными турникетами. Если низкий пол и Евро-5 вопросов не вызывают, то зачем нужны турникеты, доставляющие неудобства пассажирам, непонятно. По словам нашего источника, Департаменту транспорта безразлично, какое количество пассажиров будут перевозить победившие на конкурсе коммерсанты. За каждый пройденный автобусом километр перевозчик получит
Казалось бы, в первую очередь надо модернизировать «Мосгортранс», нежели вкладывать в коммерсантов, которые и так неплохо зарабатывают. По расчетам представителя компании «Транс-вэй», оплата 2,5 тыс. автобусов, которые, по планам города, станут обслуживать коммерческие маршруты, встанет столичной казне в 19 млрд руб. в год!
«Кому нужна такая реформа? Уж точно не пассажирам. Она выгодна чиновникам и бизнесменам, которые получат доступ к миллиардным дотациям, — утверждает экономист-транспортник, зав. кафедрой Государственного университета управления д.э.н. Владимир Персианов. — Вряд ли коммерческие перевозчики будут ориентироваться на нужды пассажира, едва ли повысится качество обслуживания. Ведь качество — это прежде всего безопасность». Вопрос на засыпку: где коммерческие перевозчики возьмут такое количество профессиональных водителей? Скорее всего, переучат на скорую руку тех, кто сейчас гоняет на маршрутках. Да только захотят ли нынешние горе-шумахеры водить большие автобусы «медленно и печально», по правилам дорожного движения?
С известной долей скепсиса к грядущему нововведению относятся и люди, причастные к коммерческим перевозкам. В неофициальных беседах они говорят, что лично им совсем невыгодны какие-либо перемены: «Мы и так неплохо зарабатываем. Рынок сформирован, маршруты поделены. Возможно, что готовится большой передел, в результате которого выиграют структуры, близкие к московскому правительству».
Как подтвердил нам исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, уже в октябре город разыграет пилотный автобусный маршрут протяженностью 16 км на севере Москвы: НАМИ — улица 8 Марта. Сейчас по нему ходят автобусы «Мосгортранса» с регулярностью раз в
При этом, уверен Владимир Персианов, объем перевозок муниципальным транспортом, на который также выделяются немалые средства, будет только падать.
— 28 сентября должно состояться заседание, на котором коммерческие перевозчики и руководство Департамента транспорта обсудят грядущую реформу, — сообщил «МК» Юрий Свешников.