Недолгая развязка в Долгопрудном

Какие дороги построят в северном Подмосковье

Пока о том, что до столицы из подмосковного Долгопрудного можно будет добраться за 15—20 минут, местные жители только мечтают. Но через несколько лет эта мечта вполне может стать реальностью. По крайней мере, она имеет под собой твердую почву инфраструктурных проектов, посвященных реконструкции Лихачевского шоссе, строительству Хлебниковского путепровода, а также долгожданному появлению наземного метро. О том, когда и как они будут реализованы, читателям «МК» рассказала первый заместитель главы Долгопрудного Александра Кочетинина.

Какие дороги построят в северном Подмосковье

— Александра Дмитриевна, о необходимости увеличения полосности Лихачевского шоссе стали говорить еще в начале нулевых, а в 2005 году был разработан проект реконструкции дороги. Почему его реализация так затянулась?

— Были трудности с финансированием — реконструкция Лихачевского шоссе велась на федеральные деньги.

Помимо сложностей с деньгами существует и другая проблема — отселение жителей с территории, попадающей в зону расширения дороги. Утвержденный проект затронул интересы 64 частных домовладельцев. К этому моменту с большинством из них удалось договориться, и теперь они получат или компенсацию за выкупаемое имущество, или аналогичное жилье, соответствующее рыночной стоимости их домов. Но с шестью хозяевами до сих пор идут судебные тяжбы. Люди категорически не желают идти на компромиссы и расставаться со своим жильем, что тоже тормозит реконструкцию.

Лихачевское шоссе — главная городская транспортная артерия. Именно на нее ложится основная нагрузка. Но двухполосная дорога не справляется со своими функциями, и сегодня движение по ней крайне затруднено. Проектом реконструкции предусматривается ее расширение до трех полос в каждую сторону, что должно решить проблему пробок.

— Насколько мне известно, масла в огонь подливает начатая некоторое время назад рекультивация химкинской свалки. Таких пробок, как на Лихачевском шоссе рядом с ней, нет вообще больше нигде на территории Мытищинского района. По крайней мере, так говорят сотрудники ГИБДД.

— Действительно, рекультивация Химкинского полигона ТБО дает дополнительную нагрузку на дорогу, характеризующуюся и без того напряженным трафиком. Используемые для перевозки грунта большегрузы еще больше замедляют скорость движения транспортного потока, особенно на выезде с объекта. Они же зачастую становятся причиной аварий на дороге.

Мы обратились к главе города Химки с просьбой перенести рекультивацию свалки ТБО на более поздний срок, когда будет закончена реконструкция Лихачевского шоссе и завершатся работы по строительству развязки в рамках строительства скоростной автодороги Москва—Санкт-Петербург.

— Что будет с Лихачевским шоссе за пределами Долгопрудного?

— Оно должно влиться в строящуюся сейчас федеральную скоростную трассу Москва—Санкт-Петербург, а также напрямую свяжет наш город с МКАД, минуя жилые кварталы Химок. Для этого в проекте магистрали М-11 предусмотрена Бусиновская транспортная развязка — в эстакадном варианте. Облегчит дорожную ситуацию в Долгопрудном и строительство выезда на Коровинскую развязку.

Кстати, не исключено, что реконструкция Лихачевского шоссе на территории города будет полностью завершена уже в 2013 году. На заседании правительства Московской области решен вопрос о внесении изменений в долгосрочную программу Московской области «Дороги Подмосковья на 2012—2015 годы» по переносу сроков строительства развязок с 2014—2015-го на 2013—2014-й. Но уже сейчас необходимо подумать о том, как будет производиться снос строений, попадающих в зону строительства эстакад, чтобы не отодвинуть сроки строительства на неопределенное время. Мы планируем выйти в высшие законодательные инстанции с предложением упростить процедуру изъятия земель под государственные нужды. Иначе, памятуя о прежнем опыте, мы рискуем вместо путепроводов получить лишь судебные тяжбы.

— А что можно сказать о сроках строительства путепровода в районе платформы Хлебниково?

— На данный момент разработана проектная документация, а начало строительных работ намечено на 2013 год. Для Долгопрудного, разрезанного с одной стороны каналом им. Москвы, с другой — Савеловской железной дорогой, над которой нет переезда, появление Хлебниковского путепровода означает создание быстрого и комфортного сообщения между северной и южной частями города. Помимо этого его строительство позволит частично перераспределить транспортные потоки на федеральные трассы — Дмитровское и Ленинградское шоссе. Таким образом, водители будут экономить в пути от получаса до полутора часов в зависимости от времени суток. И прежде всего это коснется тех, кто едет от Дмитровского шоссе в аэропорт «Шереметьево» и до Ленинградки.

К слову, следом за Хлебниковским путепроводом эстакады проектируется путепровод на Новодачной.

— В Долгопрудном, как и в ряде других подмосковных городов, будут построены перехватывающие парковки. Уже известно где?

— В районе основной железнодорожной станции — Долгопрудного, через которую у нас проходит до 90% пассажиропотока. Планируется, что в городе будет две перехватывающие парковки, а открыться они должны уже в следующем году. Такую задачу перед нами поставило областное правительство.

А к 2015 году в наш город, как мы надеемся, придет со стороны территории Москвы метро. Две станции надземного, легкого метро — «Новодачная» и «Долгопрудный» — продолжат ветку Савеловско-Дмитровского направления Московского метрополитена.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру