Кое-что уже изменилось в лучшую сторону. Например, наконец-то появился перечень транспортно-пересадочных узлов, с утверждением которого возникла заминка. Согласно распоряжению правительства, в 2013–2014 годах будет возведено 235 ТПУ. Депутат МГД Александр Крутов подытожил: «То есть один год программы, рассчитанной на три года, можно сказать, пропал».
Другая досадная мелочь: 15 миллиардов бюджетных рублей, как выяснилось, израсходованы на составление документации, которая теперь никому не нужна. Речь идет о проектах и сметах, разработанных при Лужкове и не понадобившихся Собянину. Главным образом это касается 4-го транспортного кольца. Например, в его состав входил двухуровневый транспортный тоннель под Лосиным Островом. Деньги на проектирование потрачены немалые, но строить его уже никто не собирается. При этом, как списывать израсходованные средства, признаются в Москомархитектуре, никто не знает.
Представитель Департамента строительства попытался объяснить депутатам, что у властей поменялись приоритеты. «Вдруг у вас опять поменяется концепция, и через пару лет вы скажете: давайте все проекты забудем и начнем осваивать Новую Москву?» — съехидничал депутат Крутов. Чиновники юмора не поняли и отрапортовали, что уже готовят новый Генплан с учетом развития присоединенных территорий. «Строительство федерального центра там планируется?» — на всякий случай уточнил председатель бюджетно-финансовой комиссии Думы Игорь Антонов. Как это ни странно, но в Москомархитектуре признались, что пока планы федерального центра сохранились. «Но ведь от него уже все отказались! Вот и опять получится, что деньги пойдут в никуда!» — возмутился Антонов.
По мнению депутатов, москвичи совершенно обоснованно игнорируют призывы властей пересаживаться на общественный транспорт. «Потому что комфортного общественного транспорта нет, — говорит депутат Антонов. — Во время снегопада многие избиратели жаловались, что хотели бы оставить машины, но не смогли влезть в метро. Лет через 5 Москва встанет, и ничего не изменится. А это значит, что вы выбрали неправильные приоритеты развития». На что представитель Департамента транспорта мог возразить лишь одно: «Идет постепенная работа, и пока люди еще не смогли понять, что нужно ездить на общественном транспорте».