"По этому вопросу решения не только проработаны, но и утверждены. Будет вертолетная площадка и в Кремле, и у Белого дома - возможно уже в первом квартале 2013 года", - заявил "Интерфаксу" управделами президента РФ Владимир Кожин.
Он уточнил, что вертолетная площадка в Кремле будет не на Соборной площади: "К выбору места подходили максимально осторожно. Площадка не затронет ни одну из исторических и культурных частей Кремля. Пройдены все согласования, в том числе по линии обеспечения безопасности и сохранения культурного наследия".
Управделами подчеркнул, что в целом ведется проработка вариантов развития воздушных коридоров и в перспективе появится возможность перемещаться на вертолетах не только президенту и премьеру, но и другим. При этом специальных дополнительных закупок вертолетов не требуется: "Обновление авиапарка специального летного отряда "Россия" идет постоянно. Мы уже получили несколько новых современных и надежных вертолетов отечественного производства марки "Ми". Закуплены и два итальянских вертолета Augusta. Скоро такие вертолеты будут производиться и в России".
По словам коменданта Кремля, в разные годы вертолеты глав государства приземлялись на Соборной и Ивановской площадях. Однако, как заявляли чиновники, внутри Кремля стационарной посадочной площадки не будет, поскольку это может повредить историческим памятникам. Специальные места предлагалось оборудовать на территории Красной площади или со стороны Манежа. Ранее посадка вертолетов на территории Кремля допускалась, но в крайних случаях.
Напомним, в октябре глава пресс-службы президента сообщил, что в последнее время Путин свел к минимуму передвижения кортежа по столице и пересел на воздушный транспорт, чтобы не беспокоить столичных жителей. Кроме того, большинство официальных мероприятий он проводит в своей резиденции в Ново-Огарево, где у него есть все необходимое для работы. Примеру Путина последовал и Медведев. Кроме того, не менее десяти вертолетных площадок в следующем году планируется разместить на МКАД.
Стоит отметить, что американские президенты еще с 1950-х годов освоили вертолеты, которые до середины 2000-х строила фирма Sikorsky, а позднее на замену им пришли сделанные в США по лицензии британо-итальянские аппараты AgustaWestland.