Столичные власти представили новые проездные

Билеты будут запущены со 2 апреля

21.03.2013 в 13:16, просмотров: 3279

Проездные получились разноцветными - в наземном транспорте горожане будут ездить по желто-оранжевым билетам с буквами "ТАТ", действующий в течение 1,5 часа на всех видах транспорта "90 минут" - зеленый, а единый "Е" остался в голубых тонах.

Столичные власти представили новые проездные
dt.mos.ru

Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры презентовал дизайн и утвержденные названия для новых проездных на наземный общественный транспорт и метро, которые поступят в продажу со 2 апреля.

Как сообщил первый заместитель руководителя ведомства Евгений Михайлов, созданию нового дизайна билетного меню предшествовал глубокий анализ билетов, действовавших в разное время на общественном транспорте. "Основной целью такого исследования был поиск единого креативного подхода ко всей линейке билетов, удобной навигации, привлекательного дизайна, который бы дарил пассажирам хорошее настроение и понимание того, что в развитии общественного транспорта происходят перемены к лучшему", — приводятся его слова на сайте департамента транспорта.

Презентованные новые цвета и оттенки связаны с назначением каждого вида билетов: желто-оранжевые билеты - на автобус, трамвай и троллейбус; зеленый билет "90 минут" — оптимальная комбинации времени и маршрута; "единого" билета остался в голубом цвете. Как пояснил Михайлов, в обозначении символики билетов "ТАТ", "90 минут", "Е" решено было уйти от привычного серьезного дизайна действующих проездных к более легкому современному стилю.

Единый билет будет действовать и в маршрутках. "Для тех, кто привык пользоваться маршрутками, приятной новостью станет то, что все городские тарифы, действительные в автобусах "Мосгортранса", будут действовать на маршрутах частных перевозчиков. В том числе и единые билеты с метрополитеном", - заявил РИА Новости представитель департамента транспорта.

Кроме того, в рамках презентации подвели итоги конкурса на название "электронного кошелька", который проводился на сайте департамента транспорта. Электронная пополняемая карта, предварительно названная "электронный кошелек", начнет действовать, наряду с новыми билетами, со 2 апреля и будет называться "Тройка" - это название, присланное на конкурс 49-летним москвичом Вадимом Котвицким, было признано лучшим.

На эту пластиковую карту можно будет "записать" все три вида билетов, а можно просто расплачиваться ею за проезд. Баланс "Тройки" пополняется так же, как счет мобильного телефона, без комиссии - с помощью sms-сообщений, терминалов, в розничных сетях и даже в киосках печати. Со временем данной картой можно будет оплатить парковку, проезд в "Аэроэкспрессе" или электричке.

По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, для автоматического пополнения "кошелек" впоследствии "привяжут" к кредитке, что будет удобно тем, кто качестве проездного пользуется банковскими картами, имеющими регрессивную скидку (чем больше поездок, тем дешевле) - со 2 апреля эти скидки отменяются. Как добавил Михайлов, "электронный кошелек" можно будет авторизовать, чтобы в случае кражи или утери его можно было восстановить. При этом никаких документов во время его покупки предъявлять не надо.

Как ранее рассказали "МК" в столичной подземке, в первые недели апреля во всех вестибюлях станций метро будут работать промоутеры, задача которых - помогать пассажирам разобраться в новых тарифах. Консультанты в специальной форме будут работать в подземке с 8.00 до 20.00. Любой пассажир сможет обратиться к такому консультанту с вопросом о проездных.

Напомним, с 1 февраля в кассах метрополитена появились новые билеты на разное число поездок, действующие на всех видах городского транспорта, со 2 апреля тарифное меню должно поменяться полностью. Как отмечается в презентации департамента транспорта, с 1 февраля "Единым" билетом воспользовались 3,3 млн пассажиров, а его доля в поездках по билетам на наземном транспорте достигла 16%, что в 2 раза превысило прогнозы. Кроме того, на 10% сократилось количество продаж билетов водителями общественного транспорта при общем росте объема перевозок на 4%.