Москва признана мировым лидером по длине пробок

В рейтинге участвовал 161 город на пяти континентах

Второе место по загруженности дорог занял Стамбул, третье – Варшава, далее следуют Марсель, Палермо. Также в первую десятку вошли Лос-Анджелес, Сидней, Штутгарт, Париж и Рим. 

В рейтинге участвовал 161 город на пяти континентах

Исследование нидерландской компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, было проведено на основе данных, полученных от клиентов. Система в течение нескольких месяцев отслеживала перемещения водителей в городах, проводился анализ самых загруженных дорог, после чего данные были сопоставлены.

В результате, аналитики сумели подсчитать время, которое местные жители проводят в пробках. Рейтинг основывается на анализе больше шести триллионов измерений в 161 самых густонаселённых городов на пяти континентах.

Мировой рейтинг, в котором специалисты назвали города с самой сложной ситуацией на дорогах, возглавила российская столица, сообщает The Wall Street Journal. Согласно исследованию, в 2012 году время, которое столичные водители проводят в заторах, выросло, в среднем, на 66% по сравнению с 2011 годом. Продолжительность же утренних пробок выросла на 106%, а вечерних - на 138%.

При этом за год средний москвич проводит в пробках 127 часов или более пяти дней. А самым загруженным днем прошлого года стало 29 ноября, когда движение в столице практически остановилось из-за рекордного снегопада. В исследовании также отмечается, что больше всего пробок в Москве образуется по средам. Самое свободное для автотранспорта время – утро понедельника и вечер пятницы.

На втором месте рейтинга оказался Стамбул (55%), третьей по загруженности признали Варшаву (42%), дальше идут Марсель (40%) и Палермо (39%). В «топ-10 по пробкам» с одинаковым результатом (33%) вошли также Лос-Анджелес, Сидней, Штутгарт, Париж и Рим. У мировых финансовых центров — Нью-Йорка и Лондона — показатели гораздо лучше московских - там время в дороге в пиковые часы вырастает на 22–27%.

В 2011 году, согласно исследованиям TomTom, самым загруженным городом, стала Варшава, а в 2010 году худшая дорожная обстановка была в Брюсселе.

Как ранее писал "МК", транспортные эксперты уже не раз ставили столичные власти в неловкое положение. На фоне чиновничьих рапортов о нормализации и даже повышения московского трафика специалисты доказывают, что новации мэрии пока не дают положительных результатов. Так, ежегодные исследования говорят о том, что скорость движения автомобилей в городе падают год от года. В центре Москвы средняя скорость уже меньше 20 км/ч и продолжает снижаться, ближе к периферии она уже ниже 25 км/ч.

Причем, уверяют специалисты, улучшения ситуации в ближайшие пару лет ждать вряд ли стоит. Хотя бы потому, что число автомобилей в Москве растет, а дорожная сеть с ростом нагрузки уже не справляется. По сравнению с другими крупными мегаполисами в российской столице на ту же площадь приходится вдвое больше людей и в 3-4 раза меньше дорог. Именно поэтому даже при уровне автомобилизации всего в 400 машин на 1000 жителей Москва буквально задыхается в пробках. Сказывается и огромная суточная миграция между деловыми районами в центре и жилыми массивами на окраинах, включая ближнее Подмосковье.

По данным аналитиков, ощутимого эффекта можно ожидать в лучшем случае в течение 5-7 лет, если осуществятся все планы столичных властей. За это время планируется завершить реконструкцию основных магистралей, построить несколько новых дорог в обход центра города и местных поперечных связок, существенно развить метрополитен и сеть пригородных железных дорог, обустроить пересадочные узлы между всеми видами городского транспорта. Все эти меры должны избавить московскую транспортную сеть от перегрузки и уменьшить время в пути как для водителей, так и для пешеходов. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру