В столичной подземке придумали, как бороться с давкой

Предложение планируется обсудить со столичными властями

Предполагается, что в случае возникновения ЧП сотрудники будут закрывать переходы на соседние линии, а людям предложат выходить на улицу. Такую идею в метрополитене объясняют заботой о пассажирах.

Предложение планируется обсудить со столичными властями

Руководство московского метрополитена готовится обсудить с властями Москвы вопрос о временном закрытии пересадочных узлов в  случае  скопления  большого количества  людей  на  пересадочных станциях в случае возникновения ЧП.

"Наверное, будет пересматривать схему закрытия станций, то есть, если персонал будет видеть, что на станции скопилось чрезмерное количество людей, и пересадочный узел не справляется с потоком, то он будет закрываться. Сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом. Но для этого нужно синхронизировать такую схему с графиком движения наземного транспорта. Пока это не сделано, но мы будем обсуждать такую возможность, в первую очередь с руководством города", - пояснил "Интерфаксу" главный инженер Ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов.

При этом он отметил, что давка на станции "Парк культуры" во время инцидента с возгоранием, произошедшего в начале июня, возникла именно из-за перегруженности пересадочного узла. Главный инженер также сообщил, что ЧП случилось из-за дефекта контактов в устаревшем блоке электропереключения. "В силу возраста этого оборудования произошло ослабление пружинного привода в блоке переключения, что привело к ослаблению контакта, возникновению высокого сопротивления и разогреву с последующим возгоранием", - рассказал Пахомов, добавив, что такое оборудование используется только на старых линиях подземки и будет заменено.

Между тем, блогеры уже иронизируют над предложенным революционным способом руководства подземки. "Правильно. От этих пассажиров одни только проблемы, - пишет журналист "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев. - Вообще нечего их пускать в метро. Не для них это всё построено. Метро - оно для красоты. Только туристы пусть любуются подземной архитектурой. За большие деньги. А остальных - вон оттуда". "Москва 24" в свою очередь предполагает, что за всем этим скрывается "пиар-кампания билета "90 минут"".

Давка в метро

Смотрите видео по теме

Напомним, в июне этого года московский метрополитен отметился серией ЧП, приведших к давке пассажиров. Самое крупное случилось 5 июня между станциями "Библиотека имени Ленина и "Охотный ряд" – там дважды произошло возгорание силового кабеля, в результате чего поезда не ходили на "красной" ветке несколько часов, более 4,5 тысяч пассажиров пришлось эвакуировать. От отравления угарным газом пострадали около 60 человек. В тот же день поезд встал на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии - для восстановления движения потребовалось около 25 минут.

11 июня произошел сбой в движении поездов от "Боровицкой" до "Нагорной" Серпуховско-Тимирязевской линии подземки. Причиной стала поломка нового состава, который почти 50 минут простоял в тоннеле. За помощью к медикам обратились 14 человек, 9 были госпитализированы. Столичные власти обещали оштрафовать на 6 млн рублей завод-производитель поезда. Спустя неделю - 19 июня - на той же "серой" ветке в утренний час пик снова из-за неисправности вагона одного из поездов была остановлена отправка поездов со станции "Бульвар Дмитрия Донского" в сторону центра.

21 июня в пятничный час пик - с 16.30 до 20.30 - из-за нарушения работы системы сигнализации в районе станции метро "Выхино" "заморозилась" самая загруженная Таганско-Краснопресненская линия. Двумя днями позже на этой же ветке снова случился сбой - с 13.51 до 14.02 произошла задержка движения на станции "Планерная", неисправный состав (без пассажиров) был отправлен в депо. 27 июня на этой же ветке благодаря стараниям машиниста метропоезда, самостоятельно потушившего возгорание под контактным рельсом, удалось избежать еще одного транспортного коллапса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру