Туристов в Москве прокатят на катере

Гостям столицы предлагают прогулку по Обводному каналу

Летом прошлого года в столице появились туристические двухэтажные автобусы — аналоги тех, что работают почти во всех крупных европейских городах. И вот в среду в городе презентовали уже второй туристический маршрут, проехаться по которому будет интересно не только гостям столицы, но и коренным москвичам. Кроме того, туристы могут купить комбибилет, разрешающий ездить в течение 48 часов не только наземным маршрутом, но и совершать прогулку по Обводному каналу на туристическом катере.

Гостям столицы предлагают прогулку по Обводному каналу

тестовый баннер под заглавное изображение

Как рассказал председатель городского Комитета по туризму Сергей Шпилько, поток туристов в Москву в последнее время растет, несмотря ни на какие мировые кризисы. Прирост в первом квартале 2013 года составил 13%. При этом, как с гордостью заявил Шпилько, борьбу за китайских туристов («самый лакомый кусок на туристическом рынке»), которую сейчас ведут все страны, Москва выиграла. Китайцев в нашу столицу приезжает ежегодно на 33–40% больше. В среднем российский турист оставляет в Москве около 12 тысяч рублей, иностранный — 15 тысяч.

Росту туристической привлекательности города должны поспособствовать и привычные для европейцев и других иностранцев туры на т.н. даблдекерах — красных двухэтажных автобусах City Sightseeing. Такие автобусы сегодня есть более чем в ста городах 30 стран мира. Вообще-то запустить их в Москве пытались еще несколько лет назад, однако долгое время инициаторы этой идеи не могли побороть стену недоверия московских чиновников. Однако со сменой власти в столице изменилось и отношение к такому виду туризма — в итоге процесс пошел.

Как говорит гендиректор компании-оператора экскурсионных даблдекеров Роман Крылов, столичные пробки, которых все так боялись, стали их отличным союзником: автобус едет потихонечку, чтобы туристы спокойно смогли осмотреть московские красоты и послушать рассказ аудиогида (как и в других странах, каждому пассажиру автобуса выдают наушники с возможностью прослушать экскурсию на восьми языках). Если первый маршрут, запущенный в прошлом году, рассчитан всего на 10 км и час времени и включает 18 остановок, то новый охватывает уже 17 км и занимает полтора часа. Однако, как и в других странах, туристы могут выйти на любой остановке (а их на маршруте номер два более тридцати), чтобы ознакомиться со столичными достопримечательностями более пристально. Точно так же потом можно продолжить поездку. И так входить-выходить неограниченное количество раз на протяжении действия билета. Билет же можно купить на 24 часа (за 500 рублей студентам и пенсионерам и за 600 рублей взрослым 15–59 лет) или отдать предпочтение «комбитикету» на 48 часов, который включает поездку и на туристическом катере. На бесплатную поездку могут рассчитывать дети до 5 лет, ветераны войн, инвалиды всех категорий и представители СМИ.

Что касается самих автобусов, то их закупили по спецзаказу у одного из крупнейших производителей. Они состоят из двух секций: открытой (наверху) и закрытой (внизу). На втором этаже людям выше 170 см придется пригибаться — потолки низковаты. Однако в компании-операторе ничего поделать не могут: таковы наши нормативы, не разрешающие высоту автобусов более 4 метров (для сравнения: лондонские нормативы доходят до 4,8 м). Автобус вмещает 55 сидячих мест, включая одно для инвалида-колясочника. «Пока это единственный в России сертифицированный двухэтажный автобус», — говорят представители компании-оператора.

...Экскурсия по маршруту №2 начинается с Болотной площади, о которой многие узнали после волны прошлогодних митингов, и охватывает западную часть центра столицы. Во время поездки туристы могут не только посмотреть, но и узнать много любопытного о таких достопримечательностях, как Красная площадь, Александровский сад, магазины ГУМ и ЦУМ, Большой Каменный мост, Новый Арбат, Охотный Ряд, Бородинский мост, гостиница «Украина», здание МИДа и многих других. А на красном экскурсионном теплоходе, который также отправляется в путь с Болотной набережной, можно проехать по непривычному маршруту, проделав часовой путь вокруг «золотого острова» по Водоотводному каналу с заходом в парк Горького. «Использование Обводного канала дает возможность сделать «водное кольцо», охватывающее практически весь центр города. Такого в мире почти нигде нет», — говорит Сергей Шпилько.

Как рассказывает Сергей Шпилько, поездки на даблдекерах, о существовании в столице которых пока знают даже не все москвичи, уже стали довольно популярными. Так, с момента их появления в городе ими воспользовалось уже более 70 тысяч человек. В городском Комитете по туризму отмечают, что в их планах — расширение количества подобных туристических маршрутов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру