Изменить ситуацию с пробками в Москве не может даже Путин

Эксперимент с правым поворотом, "добро" на который дал президент, "буксует" из-за неправильной парковки

31.07.2013 в 20:59, просмотров: 3633

Недавно на шести столичных перекрестках в Москве начался эксперимент, разрешающий поворачивать направо на красный свет. О такой возможности свидетельствует прикрепленная к светофору табличка с зеленой стрелкой и надписью "Уступи всем, и можно направо". Мы попросили специалистов Яндекс.Пробки проанализировать, как изменилась ситуация на этих перекрестках и стоит ли светофор стрелочки?

Изменить ситуацию с пробками в Москве не может даже Путин
фото: Наталия Губернаторова
Владимир Путин

- Около двух лет назад мы встречались с Владимиром Путиным, я рассказал ему об идее правого поворота на запрещающий сигнал светофора, и он дал поручение ГАИ проработать этот вопрос, - объяснял "МК" перед началом эксперимента его инициатор, руководитель Probok.net Александр Шумский. - Мы, в свою очередь, опрашивали водителей и выяснили: в Москве можно установить "зеленые стрелочки" не меньше чем в сотне мест. Но пока остановились на шести перекрестках.

Напомним, что в Москве направо на красный можно повернуть: с Велозаводской улицы на Автозаводскую; с Нагатинской улицы на Проспект Андропова; с 3-го Крутицкого переулка на Новоспасский проезд; на площади Крестьянской заставы: с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта; с улицы 1905 года на Звенигородское шоссе; с Мосфильмовской на улицу Косыгина.

- Наиболее проблемное место - это Велозаводская улица в вечерний час пик. Сюда вытягивается хвост пробки с проспекта Андропова. После 19 июня движение здесь не стало свободнее, - говорит аналитик Леонид Медников.

Похожая ситуация и на 3-м Крутицком переулке перед поворотом на Новоспасский проезд. Затруднение образуется в утренний час пик от площади Крестьянской заставы до Новоспасского проезда, но средняя скорость даже в это время обычно не падает ниже 20 км/ч. Трафик и аварийность здесь существенно не изменились.

- Водителей, которые хотят повернуть, на обоих вышеназванных перекрестках относительно немного, - поясняеь Леонид Медников. - Они не являются причиной пробки, но в любом случае должны "достоять" до поворота вместе с основным потоком. Частично это можно объяснить тем, что в правом ряду нередко припаркованы машины, а значит - для поворачивающих нет свободной полосы.

Остальные перекрестки не отличаются особенными пробками, и там тоже эксперимент с "зеленой стрелкой" на ситуацию заметно не повлиял. Хотя, очевидно, это экономит время отдельным автомобилистам. Секунд пятнадцать-двадцать.

Между тем, по данным исследования компании Геолайф, при разрешении правого поворота на красный пропускная способность дороги может увеличиться почти на четверть.