Полководец Жуков уже 20 лет «скачет» по столице на жеребенке?

Маршальского коня подвела передняя нога

07.10.2014 в 19:23, просмотров: 3291

Появившаяся в понедельник новость о возможной «монументальной рокировке» в самом центре Москвы вызвала немалый интерес. Еще бы: памятник Г. К. Жукову на двадцатом году его «прописки» перед Историческим музеем собираются оттуда убрать и заменить новой, «более подходящей» скульптурой прославленного маршала! В связи с этим уместно вспомнить мнение профессионалов о «кондициях» конной статуи, стоящей сейчас на Манежной площади.

Полководец Жуков уже 20 лет «скачет» по столице на жеребенке?
фото: Геннадий Черкасов

Инициаторы проекта с заменой памятника вновь заставили вспомнить о кипевших когда-то спорах по поводу «недочетов» московского памятника Георгию Жукову.

Главные нарекания в этой статуе неизменно вызывал четвероногий скакун. Как известно, памятник Жукову – практически единственный на всю Москву «портретный» конный монумент. Его автор, скульптор Вячеслав Клыков запечатлел в своем произведении знаменитого полководца верхом на Кумире – на том самом жеребце, на котором Жуков летом 1945 года принимал Парад победы. Однако...

Вот как прокомментировал в свое время корреспонденту «МК» «экстерьер» бронзового скакуна под Жуковым один из самых заслуженных ветеранов московского Музея коневодства, тогдашний его директор Давид Яковлевич Гуревич:

– Имеется вроде бы убедительное доказательство сходства реально существовавшего жеребца-ахалтекинца по кличке Кумир и его бронзового «отображения», – фотография, сделанная на Красной площади в тот самый день, 24 июня 1945 года. Все, кажется, один к одному – и характерное положение ног лошади, и изгиб шеи, и вытянутый трубой хвост... Однако конь, установленный на пьедестале, отличается от своего живого прототипа несколькими «чуть-чуть». Корпус чуть растянут в длину, ноги чуть тоньше и длиннее... – Кажется, мелочь, но получившиеся в результате пропорции более свойственны не для взрослого коня, а для жеребенка. Кроме того вот, обратите внимание: на вытянутой «в струнку» передней ноге бронзового коня под Жуковым совершенно отсутствует утолщение коленного сустава. Это еще больше усугубляет у зрителей впечатление какой-то «неправильности» конской фигуры.