А теперь безрогий! Столичных пассажиров ждет пересадка на новый вид городского транспорта

Столица будет экономить на троллейбусных проводах

Если бы у героини фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» была такая машина, финал знаменитой кинокомедии, вполне возможно, оказался бы совершенно другим. Судьбу Деточкина мог бы в корне изменить электробус – но это лишь в теории, а на практике... На практике данная новинка городского пассажирского транспорта может изменить судьбу многих пассажиров-москвичей. Как сообщило руководство «Мосгортранса», чудо-вагоны начнут испытывать на городских линиях уже в самое ближайшее время.

Столица будет экономить на троллейбусных проводах

Поначалу, на протяжении трех месяцев, это будет тестовый режим, а, значит, жителям и гостям столицы придется лишь любоваться новенькими электробусами, «бороздящими» московские улицы. И привыкать, – по крайней мере, визуально, – к новой разновидности общественного транспорта.

Что это за зверь такой? – В классическом варианте новинка расшифровывается просто: электрический автобус. То есть тот же троллейбус, получающий ход от одного или нескольких электрических двигателей, но только не «привязанный» к контактным проводам, а имеющий возможность преодолевать довольно большие расстояния по улицам за счет энергии заряженных тяговых аккумуляторных батарей.

Первые такие машины уже разработаны несколько лет назад и даже выпущены несколькими российскими предприятиями, их испытывали, в частности, в Новосибирске. На одной зарядке «безрогий» «электрический вагон» способен накрутить около 250 километров, а на полный цикл зарядки его требуется от 3 до 8 часов.

С одной стороны, конечно, неминуемые потери времени на зарядку аккумуляторов это минус электробуса по сравнению с классическим троллейбусом, но с другой стороны, в отличие от «рогатого», такая машина при том же высоком уровне экологичности может оказаться куда более удобной. Отпадает необходимость монтировать (а потом регулярно ремонтировать, обновлять) контактную сеть. Гораздо проще, оперативнее удастся изменять трассы городских маршрутов электротранспорта. Кроме того вид многих улиц в центре старой Москвы с их ценной исторической застройкой можно теперь не портить «паутиной» подвешенных над мостовой проводов.

Ну а возвращаясь к самому началу этой публикации, вспомним вновь столь знакомых всем героев рязановской кинокомедии. Так вот если бы невеста Деточкина гналась за угнанной им «Волгой» не на троллейбусе, а на электробусе, она бы смогла продолжить погоню – и возможно, остановила бы-таки своего непутевого Юру. А на троллейбусе – увы! Стоило лишь свернуть с Садового кольца в переулок, где нет контактной сети, – и стоп, машина! Только штанги-«рога» в разные стороны болтаются...

Кстати, о «рогах». Имеются разработки электробусов, еще более похожих на троллейбусы – то есть со штангами токоприемников на крыше. Такие машины по замыслу их создателей, часть маршрута проходят «по-троллейбусному», получая электроэнергию от линии контактных проводов, смонтированных над мостовой, а другая часть маршрута проходит в автономном режиме, по улицам, где троллейбусная сеть отсутствует.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру