Москвичка добилась демонтажа знака запрета стоянки после эвакуации ее авто

Отсуди у «красно-синих»

12.05.2015 в 19:25, просмотров: 4038

После того как на столичных дорогах принялись наводить порядок с помощью платных парковок, эвакуаторов и выделенок, в жизни водителей добавилось адреналина. Причем экстремалами иной раз себя приходится ощутить самым тихим и законопослушным гражданам. Очередной историей с «МК» поделилась жительница района Кузьминки Наталья Евсюткина, у которой в ноябре прошлого года эвакуировали автомобиль от дома, ссылаясь на запрещающий знак. Но, как на днях удалось доказать Наталье, сам всем знакомый красно-синий знак был установлен незаконно! Однако и после этого возвращать заплаченные за преступную эвакуацию деньги женщине предложили через суд.

Москвичка добилась демонтажа знака запрета стоянки после эвакуации ее авто
фото: Геннадий Черкасов

— Во дворе нашей пятиэтажки нет парковочных мест. Однако вдоль одной из сторон дома проходит дорога, которая упирается в тупик с гаражами, поэтому там всегда парковались жильцы, — говорит Наталья. — 27 ноября прошлого года, выйдя утром, чтобы ехать на работу, люди своих машин не обнаружили. Сначала мы даже не знали что думать: не мог же кто-то угнать сразу с десяток легковушек?! Как оказалось, накануне, примерно в час-полвторого ночи, приехали эвакуаторы и забрали все автомобили, кроме тех, чьи владельцы успели выскочить на звук сигнализации. При этом якобы причиной эвакуации стал знак запрета парковки, который никто из нас раньше в глаза не видел.

Но теперь знак жильцы на самом деле обнаружили — его установили на дороге, но в стороне от того места, где все обычно поворачивали со двора на парковку, поэтому, по словам Натальи, знак элементарно не попадал в поле зрения. Когда же его разглядели, недоумение только усилилось. Во-первых, стоянка вряд ли могла ухудшить пропускную способность тупика. А во-вторых, сам знак как будто наспех прикрутили проволокой к столбу пониже вывески аптеки.

— Мы безуспешно пытались что-либо возразить насчет знака. Но, поскольку машины все равно надо вызволять, сначала пришлось оплатить эвакуацию, — вспоминает Наталья. — Причем, хотя по нормативам штраф составлял пять тысяч рублей, рядом был только автомат, который брал еще и сторублевую комиссию. В минусовую температуру нас как каторжных два часа продержали перед воротами стоянки, не пуская ни погреться, ни воспользоваться туалетом, ссылаясь на нехватку места.

После такого «бодрого утра» Наталья и ее коллеги по несчастью уже кое-как заполняли врученный им акт о приемке автомобиля, не разбирая толком, в какой графе нужно указать повреждения автомобиля до и после эвакуации.

— Некоторые уже запутались и, перечисляя подряд все найденные царапины, будто приняли всю вину сами на себя, — жалуется женщина. — У моей машины оказалась содрана краска в области захвата колес и на передней части, видимо, от удара при погрузке. Чтобы сотрудники полиции зафиксировали повреждения, мне пришлось лично ехать в отделение. (Потом экспертиза оценит ущерб в 25 тысяч рублей, и только страховка поможет его возместить. — «МК»)

Фото из личного архива.

Но на этом злоключения не закончились. Наталье также вручили повестку в Московскую автодорожную инспекцию (МАДИ) на слушания об административном правонарушении — стоянке под знаком — с маячащим штрафом в 3000 рублей. А дальше началась знакомая бюрократическая история: стояние в очередях, необходимость приехать за документом еще раз, несогласованность в работе ведомств и т.д.

— Мы хотели, чтобы нам объяснили, на каком основании был установлен знак, но в МАДИ отказались делать любые запросы уполномоченным органам: ни в ЦОДД, ни в ГИБДД. Эвакуацию мотивировали просто: видим знак — забираем авто. В итоге я написала жалобу и сама разослала ее, куда только можно, включая правительство Москвы, префектуру, пошла на прием в управу...

В МАДИ от обвинений в свой адрес отказались и предложили подавать в суд. А реакция других представителей власти оказалась сногсшибательной: знак нигде не зафиксирован и никто его не устанавливал! Получение такого ответа тоже далось нелегко. «Организации ссылаются на то, что им для предоставления информации нужны данные от другого ведомства, а то ведомство в свою очередь хочет, чтобы вы предъявили сначала письмо на бланке, с печатями и подписями, от первой организации — и получается замкнутый круг», — не сдерживает эмоции Наталья.

С документами от ЦОДД, префектуры и т.д. москвичка обратилась в районный суд. В конце концов знак... демонтировали! Есть постановление, что никаких административных правонарушений со стороны Натальи не было. Однако МАДИ по-прежнему не увидело в этом оснований для извинений и возврата денег. Чтобы вернуть уплаченную сумму и попытаться возместить моральный ущерб, Наталья добилась нового разбирательства — на этот раз в мировом суде.

— Пусть даже знак повесили хулиганы, — допускает женщина. — Но это лишь означает, что система эвакуации работает с изъянами — сотрудники, принимающие решение о вывозе личного транспорта, должны иметь прямой доступ к официальной базе установленных ЦОДД знаков и с ней сверять свои действия. В противном случае выходит не наказание действительно виновных водителей, а воровство машины и вымогательство денежных средств у граждан. Многие вынуждены просто махнуть рукой, так как сил бороться с системой у них нет. Наш случай как раз пример такой истории: по крайней мере два соседа сошли с дистанции до суда, третий в суде. Я сама прошла этот адский круг — полгода на нервах — во многом благодаря тому, что оформила у нотариуса доверенность на маму-пенсионерку, и в рабочее время возила и запрашивала документы она. И вообще накипело.

Наталья не юрист по образованию, но, как говорится, на собственном опыте выстрадала знание законов и хочет, чтобы власти задумались над подобными «сбоями», не производили эвакуацию автомобилей со дворов, ставя их в одну линейку с дорожными развязками, и, во всяком случае, давали автовладельцам три месяца, чтобы они могли доказать свою невиновность, а не немедленно платили многотысячные суммы.