Велодневник москвича: легко ли добираться до работы на двух колесах?

Репортер «МК» испытал это на собственном опыте

«На работу на велосипеде» - акция под таким громким названием в четверг прошла во многих городах России. Не осталась в стороне и Москва, где лозунг «велосипед — друг человека» воплощается в жизнь уже не один день. Но насколько реально заставить горожан ездить на работу не на четырех, а на двух колесах? Корреспондент «МК» проверил это на собственном опыте.

Репортер «МК» испытал это на собственном опыте

Чтобы доехать от своего дома на Сетуньском проезде до редакции «МК», расположенной на улице 1905 года, у меня уходит в среднем около 45 минут ежедневно. Нужно дойти до остановки общественного транспорта — около 10 минут, подождать маршрутку, за 15 минут доехать до станции метро «Киевская», еще столько же до метро «Улица 1905 года» и еще 5-10 минут пешком или бегом до редакции. На машине выходило порядка 20 минут. Однако, с той поры, как все парковки в центре стали платными, с автомобилем мне пришлось попрощаться. Тут-то велосипед и стал моим лучшим другом. Дорога в шесть километров занимает 25-30 минут в зависимости от выбранного мной маршрута.

Начало дороги — самое трудное: ведь чтобы попасть на Саввинскую набережную с Бережковской, нужно проехать мост. Для этого - изволь преодолеть несколько десятков ступеней с велосипедом на спине. Как только оказываюсь на набережной, ухожу в тень деревьев Новодевичьего монастыря.

Специфика нашей столицы в том, что веловсадник вынужден лавировать между желанием проехать по зеленым скверам и необходимостью быстрее доехать до работы по дороге, забитой автомобилями. Хороший велосипедист вообще должен быть виртуозом: нужно смотреть на все четыре стороны. Опасности по всюду, на тротуаре главный риск пешеходы с детьми и собаками. Вот малыш внезапно кинулся в сторону дороги - резко сбавляю скорость. Еще через сто метров — около знаменитого клуба какой-то автоледи на «Лексусе» потребовалось распахнуть дверь прямо передо мной. Еле увернулся.

Замечу: с каждым годом велосипедистов появляется все больше. Если два года назад я в одиночестве ездил по утрам мимо Новодевичьего монастыря, то теперь здесь можно попасть в небольшую велопробку. Появляются велопрокаты и велосветофоры, правда первые используются гражданами лишь вечером, чтобы прокатиться после работы или в выходные для совершения прогулок, а предназначение вторых мне вообще не понятно.

Вот и редакция. Глядя на то, как пара моих коллег отчаянно ищет место для парковки, я понимаю, что сделал правильный выбор. Одним движением я защелкиваю велозамок на моем железном друге и иду на работу. В отличие от моего коллеги. Пройдет еще полчаса, прежде чем он сумеет найти платное место для своего автомобиля. Впрочем, велосипед я всегда стараюсь парковать под камерами. Увы, но вместе с увеличеним числа велосипедистов, увеличилось число и тех, кто ворует наших железных коней. А велозамок, сколько бы он не стоил — 100 рублей или 3 тысячи, одинаково хорошо перекусывается гидравлическими ножницами за две секунды.

Корреспондент «МК»: «На работу на велосипеде»

Корреспондент «МК»: «На работу на велосипеде»

Смотрите фотогалерею по теме

А вот с какими непреодолимыми сложностями придется столкнуться велофилам.

Начнем с того, что не всем повезло жить от работы в 6 км. Таким людям одним велосипедом порой не обойтись. А общественный транспорт, как в столице, так и в области к нашему брату-велосипедисту не расположен.

- В электричку в отличие от метро с велосипедом пускают. Но вы попробуйте туда войти по утру! Я очень люблю велосипед, потому вынужден выходить на работу на час раньше, но и то без скандалов ни одна моя дорога не обходится. Как только в вагоне становится тесно, я превращаюсь во врага для всех, - рассказал «МК» велолюбитель и борец за права велосипедистов Виктор Пастухов. - У нас говорят о развитие велодвижения кивают на Европу. Но забывают сказать, там давно есть места в вагонах, где можно поставить своего железного коня.

Если в электричке провоз велосипедов не запрещают, то со столичным общественным транспортом вообще беда. Начнем с того, что в метро вас в принципе не пустят с велосипедом. Как пояснил мне однажды, работник метрополитена «в метро нельзя, потому что велосипеды падают на людей». Почему-то он забыл, что и сами люди, особенно «после вчерашнего» падают друг на друга да так, что мало не покажется.

Не лучше ситуация с автобусами и троллейбусами. Хотя в некоторых из них появились «места для велосипедов», пробраться к таким точкам крайне проблематично в час пик, да и не везде они есть. Хорошее решение проблемы — «рогатые машины» с внешними креплениями для велосипедов. Но их пока единицы.

Отношение пешеходов к веловодителям хорошо проявляется и в ситуациях с пешеходными переходами. К примеру в районе улицы 1905 года в большинстве переходов есть, как лестница так и пандус. Однако, чтобы спуститься по пандусу в переход велосипедисту нужно пролезть через толпу недовольных пешеходов.

Но если вы хоть раз доедете до работы на железном коне поймете — кофе, чтобы проснуться вам больше не нужен, потому что ваш организм бодр и здоров, ведь вы выполнили лучшую кардиотренировку проветрили легкие и прокачали сердце, не побоявшись сделать нечто принципиально новое.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26815 от 22 мая 2015

Заголовок в газете: Кручу, верчу — на работу хочу