Велодневник москвича: легко ли добираться до работы на двух колесах?

Репортер «МК» испытал это на собственном опыте

21.05.2015 в 17:29, просмотров: 4218

«На работу на велосипеде» - акция под таким громким названием в четверг прошла во многих городах России. Не осталась в стороне и Москва, где лозунг «велосипед — друг человека» воплощается в жизнь уже не один день. Но насколько реально заставить горожан ездить на работу не на четырех, а на двух колесах? Корреспондент «МК» проверил это на собственном опыте.

Велодневник москвича: легко ли добираться до работы на двух колесах?

Чтобы доехать от своего дома на Сетуньском проезде до редакции «МК», расположенной на улице 1905 года, у меня уходит в среднем около 45 минут ежедневно. Нужно дойти до остановки общественного транспорта — около 10 минут, подождать маршрутку, за 15 минут доехать до станции метро «Киевская», еще столько же до метро «Улица 1905 года» и еще 5-10 минут пешком или бегом до редакции. На машине выходило порядка 20 минут. Однако, с той поры, как все парковки в центре стали платными, с автомобилем мне пришлось попрощаться. Тут-то велосипед и стал моим лучшим другом. Дорога в шесть километров занимает 25-30 минут в зависимости от выбранного мной маршрута.

Начало дороги — самое трудное: ведь чтобы попасть на Саввинскую набережную с Бережковской, нужно проехать мост. Для этого - изволь преодолеть несколько десятков ступеней с велосипедом на спине. Как только оказываюсь на набережной, ухожу в тень деревьев Новодевичьего монастыря.

Специфика нашей столицы в том, что веловсадник вынужден лавировать между желанием проехать по зеленым скверам и необходимостью быстрее доехать до работы по дороге, забитой автомобилями. Хороший велосипедист вообще должен быть виртуозом: нужно смотреть на все четыре стороны. Опасности по всюду, на тротуаре главный риск пешеходы с детьми и собаками. Вот малыш внезапно кинулся в сторону дороги - резко сбавляю скорость. Еще через сто метров — около знаменитого клуба какой-то автоледи на «Лексусе» потребовалось распахнуть дверь прямо передо мной. Еле увернулся.

Замечу: с каждым годом велосипедистов появляется все больше. Если два года назад я в одиночестве ездил по утрам мимо Новодевичьего монастыря, то теперь здесь можно попасть в небольшую велопробку. Появляются велопрокаты и велосветофоры, правда первые используются гражданами лишь вечером, чтобы прокатиться после работы или в выходные для совершения прогулок, а предназначение вторых мне вообще не понятно.

Вот и редакция. Глядя на то, как пара моих коллег отчаянно ищет место для парковки, я понимаю, что сделал правильный выбор. Одним движением я защелкиваю велозамок на моем железном друге и иду на работу. В отличие от моего коллеги. Пройдет еще полчаса, прежде чем он сумеет найти платное место для своего автомобиля. Впрочем, велосипед я всегда стараюсь парковать под камерами. Увы, но вместе с увеличеним числа велосипедистов, увеличилось число и тех, кто ворует наших железных коней. А велозамок, сколько бы он не стоил — 100 рублей или 3 тысячи, одинаково хорошо перекусывается гидравлическими ножницами за две секунды.

А вот с какими непреодолимыми сложностями придется столкнуться велофилам.

Начнем с того, что не всем повезло жить от работы в 6 км. Таким людям одним велосипедом порой не обойтись. А общественный транспорт, как в столице, так и в области к нашему брату-велосипедисту не расположен.

- В электричку в отличие от метро с велосипедом пускают. Но вы попробуйте туда войти по утру! Я очень люблю велосипед, потому вынужден выходить на работу на час раньше, но и то без скандалов ни одна моя дорога не обходится. Как только в вагоне становится тесно, я превращаюсь во врага для всех, - рассказал «МК» велолюбитель и борец за права велосипедистов Виктор Пастухов. - У нас говорят о развитие велодвижения кивают на Европу. Но забывают сказать, там давно есть места в вагонах, где можно поставить своего железного коня.

Если в электричке провоз велосипедов не запрещают, то со столичным общественным транспортом вообще беда. Начнем с того, что в метро вас в принципе не пустят с велосипедом. Как пояснил мне однажды, работник метрополитена «в метро нельзя, потому что велосипеды падают на людей». Почему-то он забыл, что и сами люди, особенно «после вчерашнего» падают друг на друга да так, что мало не покажется.

Не лучше ситуация с автобусами и троллейбусами. Хотя в некоторых из них появились «места для велосипедов», пробраться к таким точкам крайне проблематично в час пик, да и не везде они есть. Хорошее решение проблемы — «рогатые машины» с внешними креплениями для велосипедов. Но их пока единицы.

Отношение пешеходов к веловодителям хорошо проявляется и в ситуациях с пешеходными переходами. К примеру в районе улицы 1905 года в большинстве переходов есть, как лестница так и пандус. Однако, чтобы спуститься по пандусу в переход велосипедисту нужно пролезть через толпу недовольных пешеходов.

Но если вы хоть раз доедете до работы на железном коне поймете — кофе, чтобы проснуться вам больше не нужен, потому что ваш организм бодр и здоров, ведь вы выполнили лучшую кардиотренировку проветрили легкие и прокачали сердце, не побоявшись сделать нечто принципиально новое.