Названы главные проблемы МЦК: эскалаторы и отсутствие навигации

Также озвучены планы ремонта Филевской линии

13.10.2016 в 19:09, просмотров: 11860

11 октября движение по Московскому центральному кольцу, которое открылось месяц назад, стало платным. Власти рапортуют о небывалых успехах: перевезено 6 миллионов москвичей, а в первые «платные» дни пассажиропоток только увеличился — с 251 тысячи до 258 тыс.

Названы главные проблемы МЦК: эскалаторы и отсутствие навигации
Фото: агн «москва»

Тем временем многие горожане в шоке: новая магистраль откровенно недоделана. В редакцию «МК» поступают жалобы на организацию навигации на кольце, на работу эскалаторов и новые идеи властей в виде переноса железнодорожных платформ поближе к МЦК.

— Хотела сегодня пересесть со станции «Шелепиха» МЦК на платформу Тестовская, — рассказала «МК» пожилая москвичка Тамара Георгиевна. — Так ушла не в ту сторону, ходила битый час кругами. На электричку опоздала, а потом еще час ждала следующую! Когда ж наконец-то все доделают?

Навигация изначально была слабым местом центрального кольца: в первый будний день после открытия москвичи, как ежики в тумане, блуждали между станцией метро «Полежаевская» и станцией «Хорошёво». Увы, заветных табличек не было почти нигде. После многочисленных жалоб москвичей и в том числе публикации «МК» появились указатели к станции «Хорошёво». А затем пресс-служба метро с гордостью сообщила, что на станции метро «Владыкино» установили целых 50 элементов навигации. Напомним, кстати, что переход с платформы МЦК на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии организован по принципу «сухие ноги» — на улицу выходить не надо.

Корреспондент «МК» не остался равнодушным к вопросу москвички и поехал на станцию «Шелепиха». Одна-единственная сиротская табличка установлена сразу на выходе из МЦК. Потом начинается квест: пассажир отправляется в свободное плавание, доверяя своему чутью и подсказкам прохожих.

— Формально переходы между платформами РЖД и МЦК к Московскому метрополитену никак не относятся, — заявил первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. — Но мы уже сейчас размещаем на некоторых станциях навигацию: ставим большие белые табло. И в течение месяца на всех переходах добавим еще элементы навигации на улице.

Как выяснил «МК», наземное пространство между станциями МЦК и РЖД определенным образом поделено между этими ведомствами. То есть если столичная подземка выполнит свое обещание и через месяц действительно установит указатели на наземной части переходов, то сделает она это не на всем пути следования, потому что остальная часть пути принадлежит РЖД. Прошли половину дороги? А дальше ориентируйтесь по звездам и мху на деревьях.

Такая же проблема ждет пассажиров, пересаживающихся на МЦК с наземного транспорта. «Мне нужно было по делам воспользоваться станцией «Стрешнево» МЦК, — рассказывает москвичка Евгения. — Доехала до остановки «Стрешнево» на 23‑м трамвае. Вышла, а куда дальше идти — непонятно. Вскоре собралась целая группа людей, которые не понимают, что им делать. А как я потом поняла, «Стрешнево» находилось буквально за углом».

Следующий звонок, поступивший в «МК», был похож на сценарий триллера. «Я спускался на эскалаторе станции «Кутузовская», — говорит москвич Алексей. — Как обычно, копался в телефоне и тут почувствовал сильный толчок — эскалатор резко остановился. Хорошо, что у меня реакция хорошая, схватился за поручень и не улетел. А иначе нос бы точно разбил».

Если бы речь шла о единичном случае! Таких звонков нам поступило уже несколько. Напомним, что на МЦК установлены так называемые умные энергосберегающие эскалаторы, которые работают при приближении пассажира.

— Мы знаем о плохой работе эскалаторов, — рассказал глава московского метро Дмитрий Пегов. — Мэр города также возмущен тем, что устройства не работают. Это связано со многими факторами: фирма, которая мониторила эскалаторы, затянула пуско-наладочные работы, где-то монтаж был изначально выполнен некачественно — из-за перекосов эскалаторы останавливаются. Наши партнеры прилагают все усилия, чтобы как можно быстрее наладить работу.

Взволновала москвичей и новость о переносе платформ железнодорожного сообщения. Для того чтобы пересадка на МЦК была удобнее, часть платформ сдвинут. Например, платформу Северянин Ярославского направления перенесут ближе к станции «Ростокино» на 400 метров, а платформу Нижние Котлы — на 900. Больше всего вопросов вызвал перенос платформы Ленинградская Рижского направления. Сейчас ее основные пользователи — студенты МАИ и пассажиры станции метро «Войковская». Однако если платформу сдвинут ближе к МЦК на 600 метров, то жизнь москвичей может усложниться: придется идти лишних полкилометра.

— Это сложный вопрос, — заявил Роман Латыпов. — Как можно выйти из этой ситуации? Во-первых, перенести платформу. Этим воспользуются в тех ситуациях, когда рядом нет никаких объектов инфраструктуры. В случае с платформой Ленинградская, возможно, придется строить новую платформу. Опять же могут возникнуть вопросы с интервалом движения поездов: ведь между платформами не будет и километра. Все эти вопросы мы сейчас решаем.

■ ■ ■

...21 октября закроются на ремонт сразу три станции Филевской линии — начинаются масштабные работы по реконструкции станций «Кутузовская», «Багратионовская» и «Пионерская». На первом этапе реконструкции, который планируется завершить до конца этого года, для пассажиров будут недоступны платформы при движении поезда из центра.

Дело в том, что все три станции — «берегового» типа, когда платформы находятся по разные стороны от железнодорожных путей. По словам Пегова, чтобы попасть на нужную станцию, пассажирам будет нужно проехать до конца ремонтируемого участка, а затем вернуться по направлению в центр. Компенсационных маршрутов вводить не планируют. По мнению начальника метро, это будет дольше и дороже, а «там и так есть транспорт».

Мы отправились к станции «Кутузовская» и узнали, что о таком способе ремонта думают сами москвичи. «Неплохо, конечно, что нас вообще не отрезали от Москвы, — говорит Елена, живущая рядом со станцией «Кутузовская». — Но я вижу, что пути изнашиваются, приходят в негодность. Если наведут красоту только на станциях, то это будет профанация, а не ремонт».

Второй этап ремонта грядет уже после Нового года. Возможно, у транспортников дойдут руки и до остальных станций.